«Объект 021» - ходовой макет перспективного танка.
Разработчик: ВНИИтрансмаш, г. Ленинград.
Наименования: «Объект 021», ходовой макет 69021.
НИИ по отработке подвижности для перспективных танков.
Начало работ 1969 г.
В качестве базы использовался средний танк Т-64 («Объект 432») выпуска до 1967 г., вероятно доведённый при ремонте до уровня Т-64А.
История создания.
Экспериментальные работы по созданию танковой гидро-механической трансмиссии (ГМТ) велись в НИИтрансмаш с 1967 г. в порядке поиска путей улучшения подвижности танков по сравнению с достигнутым уровнем. Основное внимание уделялось тактической подвижности (подвижности на поле боя).
В 1971 г. в ходе НИР было изготовлено несколько образцов макетной ГМТ-69021, а так же специальная экспериментальная гусеничная машина на базе среднего танка Т-64А с новой ходовой частью (ХЧ) и моторно-трансмиссионным отделением (МТО) - ходовой макет 69021 («Объект 021»).
С 1972 г. экспериментальный танк с макетной ГМТ-69021 использовался для отработки заложенных в конструкцию перспективных решений.
МТО ходового макета «Объект 021»:
Моторно-трансмиссионная установка (МТУ) макета состояла из четырехтактного дизельного двигателя В-60Н мощностью 910 л.с. (669 кВт) при 2100 об/мин и макетной трансмиссии ГМТ-69021.
В состав ходовой части макета, выполненной по семиопорной схеме с несоосными торсионными валами и задним расположением ведущих колес, входили четыре поддерживающих ролика и лопастные гидроамортизаторы на первой, второй и седьмой парах опорных катков.
Опорный каток высокой грузоподъемности с пневмошиной:
Опорные катки были выполнены двухрядными, с массивными резиновыми шинами (630×170 мм), с дисками из алюминиевого сплава В-93. На внутренней поверхности дисков для защиты от клыков гусеницы монтировались стальные реборды. Основное отличие примененного подшипника опорного катка от подшипника 97520У, использовавшегося на Т-64А, состояло в увеличенной длине наружной обоймы. Это позволило установить подшипник непосредственно в теле алюминиевого диска опорного катка без применения ступицы и тем самым снизить общую массу катка в сборе до 129 кг.
Гидроамортизатор лопастного типа, безрычажный, встроенный в кронштейн подвески, отличался от существовавших аналогов установкой лопасти на оси балансира. Перегородка вместе с корпусом гидроамортизатора крепилась непосредственно к борту машины, что обеспечивало удобство компоновки и исключало необходимость использования высоконагруженных рычагов, шарниров и защитных кожухов. Кроме того, наличие развитой поверхности охлаждения, непосредственно контактирующей с корпусом машины, позволило форсировать энергоемкость гидроамортизатора. Уплотнение подвижных соединений между лопастью, перегородкой и корпусом гидроамортизатора достигалось за счет применения резиновой манжеты, привулканизированной к лопасти.
На макете исследовались различные типы гусениц: 54.44.сб13Е (с ОМШ), заимствованная оттанка Т-54; ВР.155.1378-3А (оытная гусеница ВР. 155.1378-3А с литым траком и РМШ последовательного типа была разработана в КБ Омского завода транспортного машиностроения им. Октябрьской Революции для танка Т-62 и сохраняла существовавшую унификацию ходовых частей танков Т-54, Т-55 и Т-62) и позднее – новая гусеница, разработанная для танка «Объект 219».
Новая МТУ и ХЧ обеспечили машине массой 41,7 т уверенное превосходство в подвижности над Т-64А. Так, преимущество по средней скорости движения составляло 14% (средняя скорость макета составляла 28 км/ч против 24,6 км/ч у Т-64А), по времени достижения 60 км/ч – 13%, по времени подготовке к торможению – 40%, необходимому тормозному пути – 12%. Для экстремальной остановки при скорости 30 км/ч ходовому макету «69021» требовалась на 10% меньшая дистанция тормозного пути.
Источники:
http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-sozdaniya/istoriya-sozdaniya-pervogo-serijnogo-tanka-t-80-s-gazoturbinnoj-silovoj-ustanovkoj-chast-4/
http://gurkhan.blogspot.ru/2017/04/69021-1967-75.html#comment-form
Разработчик: ВНИИтрансмаш, г. Ленинград.
Наименования: «Объект 021», ходовой макет 69021.
НИИ по отработке подвижности для перспективных танков.
Начало работ 1969 г.
В качестве базы использовался средний танк Т-64 («Объект 432») выпуска до 1967 г., вероятно доведённый при ремонте до уровня Т-64А.
История создания.
Экспериментальные работы по созданию танковой гидро-механической трансмиссии (ГМТ) велись в НИИтрансмаш с 1967 г. в порядке поиска путей улучшения подвижности танков по сравнению с достигнутым уровнем. Основное внимание уделялось тактической подвижности (подвижности на поле боя).
В 1971 г. в ходе НИР было изготовлено несколько образцов макетной ГМТ-69021, а так же специальная экспериментальная гусеничная машина на базе среднего танка Т-64А с новой ходовой частью (ХЧ) и моторно-трансмиссионным отделением (МТО) - ходовой макет 69021 («Объект 021»).
С 1972 г. экспериментальный танк с макетной ГМТ-69021 использовался для отработки заложенных в конструкцию перспективных решений.
МТО ходового макета «Объект 021»:
Моторно-трансмиссионная установка (МТУ) макета состояла из четырехтактного дизельного двигателя В-60Н мощностью 910 л.с. (669 кВт) при 2100 об/мин и макетной трансмиссии ГМТ-69021.
В состав ходовой части макета, выполненной по семиопорной схеме с несоосными торсионными валами и задним расположением ведущих колес, входили четыре поддерживающих ролика и лопастные гидроамортизаторы на первой, второй и седьмой парах опорных катков.
Опорный каток высокой грузоподъемности с пневмошиной:
Опорные катки были выполнены двухрядными, с массивными резиновыми шинами (630×170 мм), с дисками из алюминиевого сплава В-93. На внутренней поверхности дисков для защиты от клыков гусеницы монтировались стальные реборды. Основное отличие примененного подшипника опорного катка от подшипника 97520У, использовавшегося на Т-64А, состояло в увеличенной длине наружной обоймы. Это позволило установить подшипник непосредственно в теле алюминиевого диска опорного катка без применения ступицы и тем самым снизить общую массу катка в сборе до 129 кг.
Гидроамортизатор лопастного типа, безрычажный, встроенный в кронштейн подвески, отличался от существовавших аналогов установкой лопасти на оси балансира. Перегородка вместе с корпусом гидроамортизатора крепилась непосредственно к борту машины, что обеспечивало удобство компоновки и исключало необходимость использования высоконагруженных рычагов, шарниров и защитных кожухов. Кроме того, наличие развитой поверхности охлаждения, непосредственно контактирующей с корпусом машины, позволило форсировать энергоемкость гидроамортизатора. Уплотнение подвижных соединений между лопастью, перегородкой и корпусом гидроамортизатора достигалось за счет применения резиновой манжеты, привулканизированной к лопасти.
На макете исследовались различные типы гусениц: 54.44.сб13Е (с ОМШ), заимствованная оттанка Т-54; ВР.155.1378-3А (оытная гусеница ВР. 155.1378-3А с литым траком и РМШ последовательного типа была разработана в КБ Омского завода транспортного машиностроения им. Октябрьской Революции для танка Т-62 и сохраняла существовавшую унификацию ходовых частей танков Т-54, Т-55 и Т-62) и позднее – новая гусеница, разработанная для танка «Объект 219».
Новая МТУ и ХЧ обеспечили машине массой 41,7 т уверенное превосходство в подвижности над Т-64А. Так, преимущество по средней скорости движения составляло 14% (средняя скорость макета составляла 28 км/ч против 24,6 км/ч у Т-64А), по времени достижения 60 км/ч – 13%, по времени подготовке к торможению – 40%, необходимому тормозному пути – 12%. Для экстремальной остановки при скорости 30 км/ч ходовому макету «69021» требовалась на 10% меньшая дистанция тормозного пути.
Источники:
http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-sozdaniya/istoriya-sozdaniya-pervogo-serijnogo-tanka-t-80-s-gazoturbinnoj-silovoj-ustanovkoj-chast-4/
http://gurkhan.blogspot.ru/2017/04/69021-1967-75.html#comment-form