«Объект 477», «Объект 477А» - основной боевой танк (ОКР «Боксёр» / «Молот»).
Советский перспективный основной боевой танк с 152-мм пушкой.
Головной разработчик: ХКБМ, г. Харьков.
Изготовитель: ХЗТМ, г. Харьков.
Состояние: опытно-конструкторские работы, начаты в 1984 г.
Создано около 10 опытных образцов и ходовых макетов.
История создания.
В начале 1980-х гг. в ХКБМ с велись работы по созданию советского перспективного основного боевого танка с пушкой калибра 125 мм повышенного могущества. Рассматривалось и оценивалось несколько вариантов танка. Был создан проект танка «Объект 490» с экипажем из двух человек, так же рассматривался вариант танка с экипажем из трёх человек. В итоге в 1982 г. было принято решение остановиться на варианте танка с экипажем из трёх человек, получившем заводской индекс «Объект 490А» (НИР «Бунтарь»).
В ходе НИР «Бунтарь» был разработан, изготовлен и испытан макетный образец танка «Объект 490А». Второй образец танка не был закончен (не достиг даже даже 50% готовности).
В ноябре 1984 г. было принято решение ставить на перспективный танк орудие калибра 152 мм и работы по танку «Объект 490А» были прекращены. Далее работы по советскому перспективному танку велись по ОКР «Боксёр», впоследствии шифр ОКР был изменён на «Молот». В ходе работ в период с 1987 г. по начало 1990-х гг. были изготовлены около 10 ходовых макетов и опытных танков «Объект 477» и «Объект 477А». Танки отличались различными вариантами ходовой части (ХЧ), двигателями, автоматами заряжания (АЗ), бронирования, компоновки. Головным исполнителем ОКР выступало ХКБМ, в работах также принимал участие ВНИИтрансмаш, НИИ Стали, а так же ряд других НИИ, КБ и заводов.
Работы по танку были прекращены в 1993 г. Отработка конструкции не была завершена, некоторые важнейшие узлы и системы танка так и не получили окончательный вариант конструкции.
Элементы чертежей танка «Объект 477»:
- верхняя часть башни танка:
- левый башенный люк (вверху) - правый практически такой же, только зеркальный, и люк механика водителя (внизу):
Продольный разрез по боевому отделению:
Ходовой макет танка «Объект 477» (машина №3) для отработки ходовой части и дизельной МТУ (моторно-трансмиссионной установки), ВНИИтрансмаш:
Один из опытных образцов танка «Объект 477» на испытаниях:
Один из опытных образцов танка «Объект 477», на хранении, УПИ:
Ходовой макет №1 (ХМ-1) танка «Объект 477А» с дизельной МТУ (с двухтактным дизелем 6ТД):
Ходовой макет №2 (ХМ-2) танка «Объект 477А» с газотурбинной МТУ :
Источники:
https://topwar.ru/86184-proekt-osnovnogo-tanka-obekt-477.html
http://forum.militarium.net/viewtopic.php?f=3&t=7939
https://andrei-bt.livejournal.com/376798.html?format=light
https://andrei-bt.livejournal.com/tag/Т-95
Советский перспективный основной боевой танк с 152-мм пушкой.
Головной разработчик: ХКБМ, г. Харьков.
Изготовитель: ХЗТМ, г. Харьков.
Состояние: опытно-конструкторские работы, начаты в 1984 г.
Создано около 10 опытных образцов и ходовых макетов.
История создания.
В начале 1980-х гг. в ХКБМ с велись работы по созданию советского перспективного основного боевого танка с пушкой калибра 125 мм повышенного могущества. Рассматривалось и оценивалось несколько вариантов танка. Был создан проект танка «Объект 490» с экипажем из двух человек, так же рассматривался вариант танка с экипажем из трёх человек. В итоге в 1982 г. было принято решение остановиться на варианте танка с экипажем из трёх человек, получившем заводской индекс «Объект 490А» (НИР «Бунтарь»).
В ходе НИР «Бунтарь» был разработан, изготовлен и испытан макетный образец танка «Объект 490А». Второй образец танка не был закончен (не достиг даже даже 50% готовности).
В ноябре 1984 г. было принято решение ставить на перспективный танк орудие калибра 152 мм и работы по танку «Объект 490А» были прекращены. Далее работы по советскому перспективному танку велись по ОКР «Боксёр», впоследствии шифр ОКР был изменён на «Молот». В ходе работ в период с 1987 г. по начало 1990-х гг. были изготовлены около 10 ходовых макетов и опытных танков «Объект 477» и «Объект 477А». Танки отличались различными вариантами ходовой части (ХЧ), двигателями, автоматами заряжания (АЗ), бронирования, компоновки. Головным исполнителем ОКР выступало ХКБМ, в работах также принимал участие ВНИИтрансмаш, НИИ Стали, а так же ряд других НИИ, КБ и заводов.
Работы по танку были прекращены в 1993 г. Отработка конструкции не была завершена, некоторые важнейшие узлы и системы танка так и не получили окончательный вариант конструкции.
Элементы чертежей танка «Объект 477»:
- верхняя часть башни танка:
- левый башенный люк (вверху) - правый практически такой же, только зеркальный, и люк механика водителя (внизу):
Продольный разрез по боевому отделению:
Ходовой макет танка «Объект 477» (машина №3) для отработки ходовой части и дизельной МТУ (моторно-трансмиссионной установки), ВНИИтрансмаш:
Один из опытных образцов танка «Объект 477» на испытаниях:
Один из опытных образцов танка «Объект 477», на хранении, УПИ:
Ходовой макет №1 (ХМ-1) танка «Объект 477А» с дизельной МТУ (с двухтактным дизелем 6ТД):
Ходовой макет №2 (ХМ-2) танка «Объект 477А» с газотурбинной МТУ :
Источники:
https://topwar.ru/86184-proekt-osnovnogo-tanka-obekt-477.html
http://forum.militarium.net/viewtopic.php?f=3&t=7939
https://andrei-bt.livejournal.com/376798.html?format=light
https://andrei-bt.livejournal.com/tag/Т-95
Последний раз редактировалось: Rotor (8/1/2018, 20:38), всего редактировалось 3 раз(а)