Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

«Объект 438», «Объект 439» - средний танк (опытный)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor

«Объект 438», «Объект 439» - средний танк (опытный).

В 1967-68 гг. в соответствии с приказом МОП № 594 от 12.09.1967. с учетом результатов испытаний «Объект 436» разрабатывалось МТО с двигателем В-45 для установки на «Объект 434» (после принятия на вооружение Т-64А). Проект получил обозначение «объект 438», среди прочих ХКБМ прорабатывался также вариант с боковым выхлопом.

В 1968 г. выпущена конструкторская документация на «Объект 438» (фактически то же, что и «Объект 436», только на базе «Объект 434»).

В 1968-69 гг. на Заводе им. В.А.Малышева были изготовлены и испытаны четыре опытных танка «Объект 438».

В промежутке 1969-71 гг. (точная дата не установлена) танк «Объект 438» переименован в «Объект 439», который отличается от первого только двигателем В-46.

Параллельно с работами по танку «Объект 438» в Харькове аналогичные работы велись в Н.Тагиле. Ещё в 1967 г. было принято решение что Завод им. Малышева (главный конструктор А.А.Морозов) будет заниматься доводкой танка Т-64А с двигателем 5ТДФ («Объект 434»), а на «Уралвагонзаводе» (главный конструктор Л.Н.Карцев) проведут работы по созданию варианта танка Т-64А с двигателем типа В-2.

Тагильская машина получила заводской индекс «Объект 172». Работа была задана совместным Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «Об оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64А и развитии мощностей для их производства» № 802-266 от 15 августа 1967 г. и приказом министра оборонной промышленности от 5 января 1968 г.

«Объект 172» создавался как мобилизационный вариант танка Т-64А («Объект 434») для производства на «Уралвагонзаводе» в «особый» период. Однако в ходе работ в Тагиле исходная конструкция танка Т-64А была самовольно кардинально переделана. В январе 1968 г. в МОП состоялся НТС по проекту танка «Объект 172», который был утверждён. Первый опытный образец танка «Объект 172» на «Уралвагонзаводе» был собран летом 1968 г. Танки «Объект 172» представляли собой переделку серийных машин «Объект 434» (Т-64А), выпущенных в Харькове.

В соответствии с приказом МОП № 542сс от 26.07.72 планировалось собрать два опытных «Объект 438» с двигателем В-46-3 в 1973 г. и установочную партию из 10 машин в I полугодии 1974 г.

Согласно записям А.А.Морозова по меньшей мере один опытный «Объект 439» был собран в 1973 г., позднее он был передан П.П.Исакову во ВНИИТрансмаш для работ по теме дизеля постоянной мощности. Установочная партия «Объект 439» после принятия на вооружение танка «Объект 172М» (Т-72) не выпускалась.

Трансмиссии танков «Объект 436», «Объект 438», «Объект 439» и «Объекта 172» по компоновке агрегатов и двигателя идентичны; отличаются применением эжекционной и вентиляторной систем охлаждения и соответствующими этому конструктивными изменениями. В работах над МТО новых танков принимал участие отраслевой ВНИИТрансмаш.

Компоновка танка «Объект 172»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

По: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Rotor

Rotor

Тактико-технические характеристики танка «Объект 439Б»:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения