Командирский танк Т-55АК был разработан как модификация танка Т-55А в 1962 г. ОКБ-174 завода №174 под руководством главного конструктора А.А. Морова. В процессе проектирования он имел заводское обозначение «Объект 615». Четыре опытных образца изготовили во второй половине 1963 г. Танк был принят на вооружение приказом министра обороны СССР №184 от 24 июня 1964 г. с сохранением индекса базовой машины - «Объект 155АК». Серийное производство Т-55АК (под заводским обозначением «Объект 615») было организовано на заводе №174, осуществлялось небольшими партиями в 1964 г. и продолжалось во втором послевоенном периоде (по 1 977 г.). Всего до конца 1965 г. изготовили 24 танка.
Танк Т-55АК отличался от Т-55К усиленной противорадиационной защитой, аналогичной противорадиационной защите Т-55А. В результате установки надбоя и подбоя боевая масса машины возросла до 37,5 т, среднее давление на грунт -с 79,5 до 83,4 кПа (0,81 до 0,85 кгс/см2). Остальные ТТХ были сохранены на уровне танка Т-55К.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
источник - М.В.Павлов, И.В.Павлов "Отечественные бронированные машины"
Танк Т-55АК отличался от Т-55К усиленной противорадиационной защитой, аналогичной противорадиационной защите Т-55А. В результате установки надбоя и подбоя боевая масса машины возросла до 37,5 т, среднее давление на грунт -с 79,5 до 83,4 кПа (0,81 до 0,85 кгс/см2). Остальные ТТХ были сохранены на уровне танка Т-55К.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
источник - М.В.Павлов, И.В.Павлов "Отечественные бронированные машины"