Як-19 — одноместный истребитель, по сути дела экспериментальный, среднеплан с двигателем РД-10Ф (первоначально планировался ТР-1) — форсированным до 1100 кгс тяги, с удлиненным до конца фюзеляжа выхлопным соплом-трубой и с автоматикой подачи дополнительного топлива. Схема самолета стала фюзеляжной взамен реданной. Кабина без герметизации; сиденье катапультируемое.
Крыло ламинарного 12%-го профиля, трапециевидное, площадью 13,5 м2, удлинение — 5,6, сужение — 2,5. Профиль крыла в корне — ЦАГИ С-1-12, элеронов — КВ-3-12, элероны типа «Фрайз», закрылки ЦАГИ. Площадь горизонтального оперения — 3,0 м2, плечо его — 4,44 м, площадь вертикального оперения — 2,03 м2. Вооружение: две пушки Ш-3 (конструкции Шпитального) калибра 23 мм (по 70 снарядов) и радиооборудование.
Конструкция цельнометаллическая. Масса пустого самолета — 2196 кг, взлетная масса нормальная —3000 кг, с подвесными баками — 3350 кг, нагрузка нормальная — 808 кг, в том числе: летчик — 90 кг, боезапас — 47 кг, керосин — 650 кг, бензин — 8 кг, масло — 13 кг.
На испытаниях (летчик С. Н. Анохин) была показана скорость у земли и на высоте 10 000 м—875 км/ч, на высоте 5000 м—904 км/ч при форсировании двигателя, а без него, на номинальном режиме — соответственно 760, 818 и 788 км/ч (на 10 тыс. м). Скороподъемность у земли— 16,4 и 25,8 м/с (с форсажем). Испытания были закончены 21 августа 1947 г. В серии не строился, так как к этому времени двигатель уже стал недостаточным для истребителя.
Источник: В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Крыло ламинарного 12%-го профиля, трапециевидное, площадью 13,5 м2, удлинение — 5,6, сужение — 2,5. Профиль крыла в корне — ЦАГИ С-1-12, элеронов — КВ-3-12, элероны типа «Фрайз», закрылки ЦАГИ. Площадь горизонтального оперения — 3,0 м2, плечо его — 4,44 м, площадь вертикального оперения — 2,03 м2. Вооружение: две пушки Ш-3 (конструкции Шпитального) калибра 23 мм (по 70 снарядов) и радиооборудование.
Конструкция цельнометаллическая. Масса пустого самолета — 2196 кг, взлетная масса нормальная —3000 кг, с подвесными баками — 3350 кг, нагрузка нормальная — 808 кг, в том числе: летчик — 90 кг, боезапас — 47 кг, керосин — 650 кг, бензин — 8 кг, масло — 13 кг.
На испытаниях (летчик С. Н. Анохин) была показана скорость у земли и на высоте 10 000 м—875 км/ч, на высоте 5000 м—904 км/ч при форсировании двигателя, а без него, на номинальном режиме — соответственно 760, 818 и 788 км/ч (на 10 тыс. м). Скороподъемность у земли— 16,4 и 25,8 м/с (с форсажем). Испытания были закончены 21 августа 1947 г. В серии не строился, так как к этому времени двигатель уже стал недостаточным для истребителя.
Источник: В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]