Для расширения боевых возможностей истребителя МиГ-29 при действии по наземным целям в 1984 г. ММЗ им. А.И.Микояна разработал проект модификации, получившей название МиГ-29 (изд. « 9-14»). От предыдущих вариантов самолет отличался новой системой управления вооружением, в которую была включена лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС) «Рябина» в подвесном контейнере (такую аппаратуру планировалось применить и на модерни-зированных истребителях-бомбардировщиках МиГ-27М. Состав вооружения «9-14» был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей — ракетами Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр и КАБ-500Л, а максимальная бомбовая нагрузка самолета возросла до 4500 кг (были введены две дополнительные точки подвески вооружения под крылом и одна — под фюзеляжем, что позволило подвешивать на истребитель до девяти бомб ФАБ-500).
Обнаружение и распознавание наземных целей планировалось осуществлять телевизионным каналом ЛТПС «Рябина», измерение дальности до них — входящим в ее комплект лазерным дальномером. Для целеуказания полуактивным головкам самонаведения ракет Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л предполагалось использовать лазерный канал ЛТПС «Рябина», а пассивным ГСН противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П — аппаратуру управления «Прогресс-Н», размещаемую в подфюзеляжном контейнере вместо ЛТПС «Рябина».
Прототипом МиГ- 29 типа « 9-14» должен был стать переоборудованный в конце 1984 г. серийный МиГ- 29 №0707, получивший №407. Доработанный самолет выкатили на аэродром 27 декабря 1984 г., и 13 февраля 1985 г. летчик-испытатель Т.О.Аубакиров поднял его в первый полет. Поскольку новая система управления вооружением еще не была готова, машину решено было использовать в соответствии с программой испытаний истребителя МиГ-29 типа «9-13». Особое внимание уделялось определению характеристик поперечной управляемости самолета с увеличенным гротом и блоками пассивных помех перед форкилями при полете на больших углах атаки. По результатам этих испытаний была доработана система автоматического управления: уменьшен угол отклонения элеронов при углах атаки более 18° и увеличен до ±8 угол отклонения рулей направления от автономных рулевых машинок (АРМ). Летом 1985 г. на истребителе выполнили несколько полетов по теме « 9-14»: 1 июля МиГ- 29 №407 впервые взлетел, имея на подвеске девять бомб ФАБ-500, а спустя месяц, 9 августа. — массогабаритный макет контейнера ЛТПС «Рябина». Однако до испытаний на боевое применение дело не дошпо. Поскольку с середины 80-х гг. ОКБ уже интенсивно работало над созданием модернизированного истребителя МиГ- 29М, в состав вооружения которого также включались средства высокоточного поражения наземных целей, решено было отказаться от продолжения программы «9— 14», а единственный построенный прототип использовать для дальнейших испытаний в интересах улучшения характеристик серийных истребителей.
Источник: Е.Гордон, А.Фомин, А.МИхеев. "МиГ-29". 1998 г.
Обнаружение и распознавание наземных целей планировалось осуществлять телевизионным каналом ЛТПС «Рябина», измерение дальности до них — входящим в ее комплект лазерным дальномером. Для целеуказания полуактивным головкам самонаведения ракет Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л предполагалось использовать лазерный канал ЛТПС «Рябина», а пассивным ГСН противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П — аппаратуру управления «Прогресс-Н», размещаемую в подфюзеляжном контейнере вместо ЛТПС «Рябина».
Прототипом МиГ- 29 типа « 9-14» должен был стать переоборудованный в конце 1984 г. серийный МиГ- 29 №0707, получивший №407. Доработанный самолет выкатили на аэродром 27 декабря 1984 г., и 13 февраля 1985 г. летчик-испытатель Т.О.Аубакиров поднял его в первый полет. Поскольку новая система управления вооружением еще не была готова, машину решено было использовать в соответствии с программой испытаний истребителя МиГ-29 типа «9-13». Особое внимание уделялось определению характеристик поперечной управляемости самолета с увеличенным гротом и блоками пассивных помех перед форкилями при полете на больших углах атаки. По результатам этих испытаний была доработана система автоматического управления: уменьшен угол отклонения элеронов при углах атаки более 18° и увеличен до ±8 угол отклонения рулей направления от автономных рулевых машинок (АРМ). Летом 1985 г. на истребителе выполнили несколько полетов по теме « 9-14»: 1 июля МиГ- 29 №407 впервые взлетел, имея на подвеске девять бомб ФАБ-500, а спустя месяц, 9 августа. — массогабаритный макет контейнера ЛТПС «Рябина». Однако до испытаний на боевое применение дело не дошпо. Поскольку с середины 80-х гг. ОКБ уже интенсивно работало над созданием модернизированного истребителя МиГ- 29М, в состав вооружения которого также включались средства высокоточного поражения наземных целей, решено было отказаться от продолжения программы «9— 14», а единственный построенный прототип использовать для дальнейших испытаний в интересах улучшения характеристик серийных истребителей.
Источник: Е.Гордон, А.Фомин, А.МИхеев. "МиГ-29". 1998 г.