Як-30 ( первый с этим названием) - истребитель-перехватчик, среднеплан с двигателем РД-500, развитие Як-25, но крыло стреловидное с углом 35, обратным У=—2 при удлинении 5 и сужении 1,5, САХ — 1,775 м. Крыло двухлонжеронное, полки лонжеронов центроплана — из стали ЗОХГСА, консолей — из В-95, обшивка — из Д16 в 2 мм. Щелевые закрылки ЦАГИ. Площадь горизонтального оперения — 3,055 м2, площадь миделя фюзеляжа — 1,5 м2, диаметр его— 1,36 м. Кабина герметическая вентиляционного типа с передним бронестеклом 57 мм, сиденье катапультруемое с бронеспинкой. Вооружение и оборудование — как в Як-25. Масса пустого самолета — 2415 кг, взлетная — 3305 кг, с дополнительными баками — 3630 кг, центровка 16,7—24,9 % САХ.
Самолет проходил испытания 4 сентября — 16 декабря 1948 г. (С. Н. Анохин) и показал скорость до числа М = 0,935 со снижением. Отмечалось, что в самолете удачно сочетались большая скорость с отличной маневренностью, горизонтальной и вертикальной, что позволяло ему вести бой с любыми типами истребителей. Впрочем, было также отмечено, что неудачен профиль крыла и неудовлетворительна компенсация элеронов.
В серии не строился из-за наличия МиГ-15, а с двигателем РД-500 уже был истребитель Ла-15, отнюдь не худший.
Источник: В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Самолет проходил испытания 4 сентября — 16 декабря 1948 г. (С. Н. Анохин) и показал скорость до числа М = 0,935 со снижением. Отмечалось, что в самолете удачно сочетались большая скорость с отличной маневренностью, горизонтальной и вертикальной, что позволяло ему вести бой с любыми типами истребителей. Впрочем, было также отмечено, что неудачен профиль крыла и неудовлетворительна компенсация элеронов.
В серии не строился из-за наличия МиГ-15, а с двигателем РД-500 уже был истребитель Ла-15, отнюдь не худший.
Источник: В.Б.Шавров "История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]