С каждой новой модификацией взлетная масса МиГ-21 все больше увеличивалась, а маневренность ухудшалась. Среди командования советских ВВС возникла идея, что для маневренного воздушного боя бортовая РЛС не нужна и, заменив ее обычным дальномером, можно значительно улучшить маневренные характеристики самолета. С этой целью в 1969 г. один серийный самолет оснастили опытным форсированным двигателем Р-13Ф2-300, а вместо локатора установили радиодальномер «Квант». Вооружение опытного самолета, получившего обозначение МиГ-21ДФ, кроме встроенной пушки ГШ-23Л, составляли ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой ГСН, НАР и бомбы общей массой до 2 т. Опытный истребитель прошел испытания в ГК НИИ ВВС (военные его упрощенно называли МиГ-21Д т. е. с «дальномером»). Маневренность самолета в ближнем бою действительно улучшилась, но в серии эту по сути ущербную версию строить не стали, как не стали и дорабатывать строевые машины.
Источник: Авиация и Время №6 2007 г.
Источник: Авиация и Время №6 2007 г.