Трал КМТ-4 относился к тралам колейно-ножевого типа. Он был разработан конструкторским бюро СКБ-200 завода № 78 в Челябинске на основании Постановления СМ СССР. Являлся индивидуальным средством средних танков для преодоления противотанковых минных полей в ходе наступления. Трал КМТ-4 был принят на вооружение Советской Армии в 1962 г. Проделывание колейных проходов в противотанковых минных полях осуществлялось выглублением мин из грунта ножевыми секциями трала с последующим отводом мин в стороны от танка. Комплект трала состоял из двух ножевых секций, сцепного устройства для навешивания трала на танк, механизма подъема ножевых секций и устройства для траления противоднищевых штыревых мин. Масса трала составляла 1,1 т, ширина колеи траления - 600 мм, время навешивания трала 15 минут, скорость траления - до 12 км/ч.
В 1966 г. трал был модернизирован и получил марку КМТ-4М. В конструкцию трала был введен пневмопривод для подъема ножевых секций.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.
В 1966 г. трал был модернизирован и получил марку КМТ-4М. В конструкцию трала был введен пневмопривод для подъема ножевых секций.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.