Трал КМТ-5 относился к колейным катково-ножевым минным тралам. Он являлся индивидуальным навесным оборудованием средних танков Т-54, Т-55, Т-62 и предназначался для разведки противотанковых минных полей и проделывания в них колейных проходов для пропуска по ним танков, не оснащенных тралами. Трал был разработан конструкторским бюро СКБ-200 завода № 78 в Челябинске в 1961 г. и после проведенных контрольных испытаний был принят на вооружение Советской Армии в 1962 г.
Трал массой 7,5 т имел две катковые (6000 кг) и две ножевые секции (830 кг), цепное устройство для траления противоднищевых штыревых мин, кассету для установки пиротехнических сигналов.
Ножевые секции могли работать независимо от катковых секций, однако они не были предназначены для работы в мерзлых грунтах и поэтому зимой применялись только катковые секции. Катковые секции трала имели одинаковое устройство и являлись взаимозаменяемыми. Каждая катковая секция состояла из трех стальных литых катков. Рабочим органом каждой ножевой секции являлся отвал с тремя основными и двумя дополнительными ножами. Перевод ножевой секции из рабочего положения в походное производилось при движении танка задним ходом на 2-3 м до удара упора выключения об упор механизма подъема. Трал навешивался на танк экипажем с помощью ручной лебедки, входившей в комплект ЗИП трала.
Конструкция трала обеспечивала при необходимости авоматическую отцепку катковых секций с помощью специального порохового заряда. Ширина полосы траления одной секции составляла 0,73-0,81 м, скорость траления - 6-12 км/ч, время установки трала на танк силами экипажа с помощью ручной лебедки - 3,5 ч, демонтажа - 20 минут, аварийной отцепки катковых секций - 1 минута. Танк с установленным тралом КМТ-5 мог преодолевать водные преграды по дну. Погрузка танка с тралом КМТ-5 на гусеничный самоходный паром типа ГСП осуществлялась задним ходом.
Каждая катковая секция выдерживала шесть взрывов противотанковых мин ТМ-57. Расстояние от носовой части корпуса танка до передней точки трала.составляло 3180 мм. Танк с тралом мог преодолеть подъем до 20° и ров шириной до 2,5 м. Комплект трала мог перевозиться на автомобиле КрАЗ-255Б или на двух автомобилях типа ЗИЛ-131.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.
Трал массой 7,5 т имел две катковые (6000 кг) и две ножевые секции (830 кг), цепное устройство для траления противоднищевых штыревых мин, кассету для установки пиротехнических сигналов.
Ножевые секции могли работать независимо от катковых секций, однако они не были предназначены для работы в мерзлых грунтах и поэтому зимой применялись только катковые секции. Катковые секции трала имели одинаковое устройство и являлись взаимозаменяемыми. Каждая катковая секция состояла из трех стальных литых катков. Рабочим органом каждой ножевой секции являлся отвал с тремя основными и двумя дополнительными ножами. Перевод ножевой секции из рабочего положения в походное производилось при движении танка задним ходом на 2-3 м до удара упора выключения об упор механизма подъема. Трал навешивался на танк экипажем с помощью ручной лебедки, входившей в комплект ЗИП трала.
Конструкция трала обеспечивала при необходимости авоматическую отцепку катковых секций с помощью специального порохового заряда. Ширина полосы траления одной секции составляла 0,73-0,81 м, скорость траления - 6-12 км/ч, время установки трала на танк силами экипажа с помощью ручной лебедки - 3,5 ч, демонтажа - 20 минут, аварийной отцепки катковых секций - 1 минута. Танк с установленным тралом КМТ-5 мог преодолевать водные преграды по дну. Погрузка танка с тралом КМТ-5 на гусеничный самоходный паром типа ГСП осуществлялась задним ходом.
Каждая катковая секция выдерживала шесть взрывов противотанковых мин ТМ-57. Расстояние от носовой части корпуса танка до передней точки трала.составляло 3180 мм. Танк с тралом мог преодолеть подъем до 20° и ров шириной до 2,5 м. Комплект трала мог перевозиться на автомобиле КрАЗ-255Б или на двух автомобилях типа ЗИЛ-131.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.