Трал ПТ-54 (объект 412) являлся колейно-катковым тралом нажимного действия. Он предназначался для проделывания проходов в противотанковых и противопехотных минных полях, находящихся в зоне возможного обстрела противником, а также для разминирования дорог, разведывания мест нахождения минных полей и полного их разминирования.
Летом 1947 г. на заводе №75 для танкаТ-54 развернулись работы по созданию противоминного трала, получившего заводское обозначение «Объект412». Уже в октябре 1948 г. первый опытный образец трала был отправлен на заводские испытания, которые завершились с удовлетворительными результатами. По результатам испытаний в мае 1949 г. завод изготовил два доработанных трала «Объект 412», а в июне - еще восемь образцов, которые в июле-августе того же года прошли заводские и войсковые испытания. Постановлением Совета Министров СССР №3169-1323 от 14 июля 1950 г. трал «Объект 412» был принят на вооружение Советской Армии под маркой ПТ-54. В его конструкции в значительной мере были устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации противоминного трала ПТ-3. ПТ-54 монтировался на средние танки Т-34, Т-44 и Т-54.
Трал представлял собой усовершенствованный вариант трала ПТ-3 конструкции П.М. Мугалева, применявшегося в годы Великой Отечественной войны на танках Т-34 и был значительно лучше по копированию местности, взрывоустойчивости и маневренным качествам. Он перевозился на двух грузовых автомобилях ЗИЛ-151 и присоединялся к танку с помощью автокрана силами экипажа. Трал состоял из правой и левой частей, которые присоединялись к танку отдельно и действовали независимо одна от другой. Комплект трала состоял из двух катковых секций (по шесть катков в каждой), правой и левой рам и сцепного устройства. Масса трала составляла 8,8 т, ширина полосы траления одной секцией - 1,3 м, скорость траления - 8-12 км/ч. Танк с тралом мог передвигаться по шоссейным дорогам со скоростью до 30 км/ч. Время установки трала на танк - 10-15 мин. Катки трала изготавливались из стали 25л. ПТ-54 выдерживал 20 взрывов противотанковых мин ТМ-46 (или 40 подрывов на минах с зарядом 5,7 кг плавленого тротила) и 60 км пробега. Большая масса трала ухудшала маневренность танка и снижала скорость движения при тралении мин.
Источник:
- "Отечественные бронированные машины". Том 3.
- "Техника и Вооружение" 2012 г.
Летом 1947 г. на заводе №75 для танкаТ-54 развернулись работы по созданию противоминного трала, получившего заводское обозначение «Объект412». Уже в октябре 1948 г. первый опытный образец трала был отправлен на заводские испытания, которые завершились с удовлетворительными результатами. По результатам испытаний в мае 1949 г. завод изготовил два доработанных трала «Объект 412», а в июне - еще восемь образцов, которые в июле-августе того же года прошли заводские и войсковые испытания. Постановлением Совета Министров СССР №3169-1323 от 14 июля 1950 г. трал «Объект 412» был принят на вооружение Советской Армии под маркой ПТ-54. В его конструкции в значительной мере были устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации противоминного трала ПТ-3. ПТ-54 монтировался на средние танки Т-34, Т-44 и Т-54.
Трал представлял собой усовершенствованный вариант трала ПТ-3 конструкции П.М. Мугалева, применявшегося в годы Великой Отечественной войны на танках Т-34 и был значительно лучше по копированию местности, взрывоустойчивости и маневренным качествам. Он перевозился на двух грузовых автомобилях ЗИЛ-151 и присоединялся к танку с помощью автокрана силами экипажа. Трал состоял из правой и левой частей, которые присоединялись к танку отдельно и действовали независимо одна от другой. Комплект трала состоял из двух катковых секций (по шесть катков в каждой), правой и левой рам и сцепного устройства. Масса трала составляла 8,8 т, ширина полосы траления одной секцией - 1,3 м, скорость траления - 8-12 км/ч. Танк с тралом мог передвигаться по шоссейным дорогам со скоростью до 30 км/ч. Время установки трала на танк - 10-15 мин. Катки трала изготавливались из стали 25л. ПТ-54 выдерживал 20 взрывов противотанковых мин ТМ-46 (или 40 подрывов на минах с зарядом 5,7 кг плавленого тротила) и 60 км пробега. Большая масса трала ухудшала маневренность танка и снижала скорость движения при тралении мин.
Источник:
- "Отечественные бронированные машины". Том 3.
- "Техника и Вооружение" 2012 г.
Последний раз редактировалось: Admin (23/7/2015, 18:22), всего редактировалось 2 раз(а)