Трал сплошного траления («Изделие 413») был разработан КБ завода № 75 (г. Харьков) по предложению преподавателя Военно-инженерной академии П.М. Мугалева в 1951 г. для установки на средние танки. В первом квартале 1952 г. было изготовлено два экспериментальных образца и проведены их полигонные испытания. Трал состоял из трех секций по шесть катков в каждой. Две секции крепились к танку спереди и одна секция - сзади. Масса трала составляла 13,3 т, ширина полосы траления - 3,8 м. В комплект трала входил прибор для обозначения оси прохода на минном поле. Во второй половине 1952 г. заводом № 75 был разработан второй вариант трала, который имел 7 катков в каждой секции. Масса трала возросла до 13,8 т.
Увеличение массы трала на 5 т по сравнению с тралом ПТ-54, резкое снижение подвижности танка с тралом, необходимость в дополнительном грузовом автомобиле для его транспортировки, более высокая стоимость и сложная эксплуатация стали основными причинами, по которым трал не был принят на вооружение.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3
Увеличение массы трала на 5 т по сравнению с тралом ПТ-54, резкое снижение подвижности танка с тралом, необходимость в дополнительном грузовом автомобиле для его транспортировки, более высокая стоимость и сложная эксплуатация стали основными причинами, по которым трал не был принят на вооружение.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3