В начале 1963 г. в соответствии с заданием начальника танковых войск маршала бронетанковых войск П.П. Полубоярова СКБ Кутаисского автозавода (КАЗ) совместно с Военной академией бронетанковых войск провело проектирование колесной БМП на базе узлов и агрегатов плавающей четырехосной колесной машины для ракетного комплекса 9К33 «Оса». Предэскизные проекты БМП были выполнены с использованием карбюраторных двигателей ЗИЛ-375 мощностью 132 кВт (180 л.с.) - «Объект 1020А» и Урал-376 мощностью 165 кВт (225 л.с.) - «Объект 1020В».
Разработанные ГБТУ ТТТ на проектирование БМП массой до 12 т были выданы заводу КАЗ 13 апреля 1963 г. Руководителями работ были назначены от завода - СМ. Батиашвили, от академии - А.И. Мамлеев. Вооружение машины, размещенное в боевом отделении, было таким же, как на БМП «Объект 765». Кроме того, в носовой части корпуса устанавливался лобовой пулемет. Командир машины размещался в башне. Корпус и башня изготовлялись из противопульной броневой стали. Ширина корпуса (2850 мм) и высота машины (2110 мм) позволяли перевозить БМП самолетами Ан-12 военно-транспортной авиации. В ходовой части колеса первой и второй осей были управляемыми. Привод к водометам осуществлялся через коробку отбора мощности, установленную на раздаточной коробке. Расчетная максимальная скорость на суше - 85 км/ч, на плаву - 9 км/ч, запас хода - 500 км. По проекту машина оснащалась системой ПАЗ. Разработка БМП «Объект 1020» осталась на стадии технического проекта.
Разработанные ГБТУ ТТТ на проектирование БМП массой до 12 т были выданы заводу КАЗ 13 апреля 1963 г. Руководителями работ были назначены от завода - СМ. Батиашвили, от академии - А.И. Мамлеев. Вооружение машины, размещенное в боевом отделении, было таким же, как на БМП «Объект 765». Кроме того, в носовой части корпуса устанавливался лобовой пулемет. Командир машины размещался в башне. Корпус и башня изготовлялись из противопульной броневой стали. Ширина корпуса (2850 мм) и высота машины (2110 мм) позволяли перевозить БМП самолетами Ан-12 военно-транспортной авиации. В ходовой части колеса первой и второй осей были управляемыми. Привод к водометам осуществлялся через коробку отбора мощности, установленную на раздаточной коробке. Расчетная максимальная скорость на суше - 85 км/ч, на плаву - 9 км/ч, запас хода - 500 км. По проекту машина оснащалась системой ПАЗ. Разработка БМП «Объект 1020» осталась на стадии технического проекта.