Колесная БМП «Объект 1200» была разработана в начале 1964 г. конструкторским бюро Брянского автомобильного завода. Ходовой макет изготовлен в 1964 г. и представлен на испытания в 1965 г. На вооружение машина не принималась.
БМП являлась плавающей колесной машиной с кормовым размещением МТО и передним размещением части боевого расчета. Колесная формула 8x8. Боевой расчет состоял из десяти человек. Механик-водитель и командир машины находились в носовой части корпуса в отделении управления, остальные члены боевого расчета располагались в средней части корпуса.
Выход десанта при спешивании осуществлялся по проходу между установленным по левому борту двигателем и правым бортом через кормовую дверь. Вооружение и силовая установка были такими же, что и в БМП «Объект 765». Машина имела противопульную броневую защиту. Корпус и башня машины были изготовлены из броневой стали высокой твердости. Па машине устанавливались дизель УТД-20, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, двухвальная пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами, двухступенчатая раздаточная коробка, двухступенчатые колесные редуктора. Индивидуальная пневматическая подвеска обеспечивала изменение клиренса от 410 до 550 мм. Колеса передних двух осей являлись управляемыми. Ходовая часть имела централизованную систему регулирования давления воздуха в широкопрофильных шипах КЦ-30. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух водометов, имевших привод от центрального редуктора. Для самовытаскивания в передней част и корпуса машины была установлена лебедка.
Машина имела боевую массу 13,9 т. Максимальная скорость при движении по шоссе составляла 100 км/ч, на плаву -12 км/ч. Запас хода достигал 500 км.