В 1964-1965 гг. конструкторским бюро ЧТЗ под руководством П.П. Исакова на базе БМП «Объект 765» разрабатывалась боевая машина пехоты «Объект 764». Она отличалась от базовой машины в основном, передним расположением части боевого расчета, установкой газотурбинного двигателя мощностью 264 кВт (360 л.с.) и применением водометного движителя для движения на плаву. Механик-водитель в БМП «Объект 764» размещался в центре переднего отделения, справа и слева от него находились два пулеметчика, каждый из которых мог вести стрельбу из 7,62-мм пулемета в горизонтальном секторе 30°. В двухместной башне, смещенной к корме машины, слева от 73-мм орудия располагался наводчик-оператор, справа - командир машины. Каждый из указанных членов боевого расчета имел персональный люк для посадки и выхода из машины. Шесть стрелков размешались в десантном отделении и при спешивании выходили через две кормовые двери и люки в крыше корпуса машины. Привод к каждому из двух водометов от трансмиссии, расположенной в носовой части корпуса, осуществлялся с помощью индивидуальной карданной передачи. В металле технический проект реализован не был.
Советская военная техника