АПА-35
Аэродромный подвижный электроагрегатЭлектроагрегат АПА-35 предназначается для питания электро- и радиооборудования летательных аппаратов при проверках на земле и для запуска авиадвигателей, имеющих электростартеры.
Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-35 смонтирован на специальной раме и может устанавливаться на низкорамном прицепе 2ПН-2 со снятым кузовом прицепа, в кузовах автомобилей ЗИЛ-150 и на шасси автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-151. В качестве основного шасси для монтажа АПА- 35 используется шасси автомобиля ЗИЛ-150. Электроагрегат АПА-35 в качестве источников тока имеет: два генератора постоянного тока ГСР-18000 с аппаратурой регулирования и защиты, которые приводятся во вращение через раздаточную коробку от автономного двигателя ЗИЛ-123, преобразователь ПО-4500 для преобразования постоянного тока в однофазный переменный ток частоты 400 гц. В комплекте электроагрегата АПА-35 имеются четыре параллельно соединенные аккумуляторные батареи 12АО-50, предназначенные для параллельной работы с генераторами ГСР-18000, а также для резервного электро-стартерного запуска двигателя ЗИЛ-123 с помощью одного из генераторов ГСР-18000.
Напряжение генераторов регулируется автоматическими регуляторами напряжения РУГ-82, поддерживающими напряжение 28,5+1,5 В. Генераторы и аккумуляторные батареи защищены от перегрузок плавкими предохранителями ТП-600. В электроцепи генераторов установлены реле обратного тока с минимальным реле.
На агрегате АПА-35 установлен полный комплект двенадцативольтового электрооборудования двигателя ЗИЛ-123. Вся осветительная аппаратура включена на аккумуляторные шины. Аккумуляторы 12АО-50 установлены в отепленных контейнерах на левом борту агрегата. Агрегат снабжен комплектом силовых кабелей для питания самолетов постоянным и переменным током.
Основные технические данные:
Габаритные размеры без автомобиля:
- длина - 3350 мм;
- ширина - 2800 мм;
- высота - 1835 мм;
Вес без автомобиля - 2900 кг;
Постоянный ток:
- номинальная мощность - 35 кВт;
- номинальное напряжение - 28,5 В;
- номинальный ток - 1200 А;
- кратковременная нагрузка в течение 2 сек - 3000 А;
Переменный однофазный ток:
- номинальная мощность - 4,5 ква;
- напряжение - 115 В;
- частота - 400 гц;
- номинальный ток - 39 А;
Электрооборудование:
- генератор:
- тип - ГСР-18000;
- количество - 2 шт;
- номинальное число оборотов - 6300 об/мин;
Аккумуляторные батареи:
- тип - 12АО-50;
- количество - 4 шт;
- общая емкость - 180 а/час;
- номинальное напряжение - 24 В;
Двигатель силовой установки:
- максимальная мощность - 110 л. с.;
- число оборотов при максимальной мощности - 3000 об/мин;
Длина силового кабеля:
- для постоянного тока - 12 и 24 м;
- для переменного тока - 25 м;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 50 км/час;
- по грунтовым дорогам - 20 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
Аэродромный подвижный электроагрегатЭлектроагрегат АПА-35 предназначается для питания электро- и радиооборудования летательных аппаратов при проверках на земле и для запуска авиадвигателей, имеющих электростартеры.
Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-35 смонтирован на специальной раме и может устанавливаться на низкорамном прицепе 2ПН-2 со снятым кузовом прицепа, в кузовах автомобилей ЗИЛ-150 и на шасси автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-151. В качестве основного шасси для монтажа АПА- 35 используется шасси автомобиля ЗИЛ-150. Электроагрегат АПА-35 в качестве источников тока имеет: два генератора постоянного тока ГСР-18000 с аппаратурой регулирования и защиты, которые приводятся во вращение через раздаточную коробку от автономного двигателя ЗИЛ-123, преобразователь ПО-4500 для преобразования постоянного тока в однофазный переменный ток частоты 400 гц. В комплекте электроагрегата АПА-35 имеются четыре параллельно соединенные аккумуляторные батареи 12АО-50, предназначенные для параллельной работы с генераторами ГСР-18000, а также для резервного электро-стартерного запуска двигателя ЗИЛ-123 с помощью одного из генераторов ГСР-18000.
Напряжение генераторов регулируется автоматическими регуляторами напряжения РУГ-82, поддерживающими напряжение 28,5+1,5 В. Генераторы и аккумуляторные батареи защищены от перегрузок плавкими предохранителями ТП-600. В электроцепи генераторов установлены реле обратного тока с минимальным реле.
На агрегате АПА-35 установлен полный комплект двенадцативольтового электрооборудования двигателя ЗИЛ-123. Вся осветительная аппаратура включена на аккумуляторные шины. Аккумуляторы 12АО-50 установлены в отепленных контейнерах на левом борту агрегата. Агрегат снабжен комплектом силовых кабелей для питания самолетов постоянным и переменным током.
Основные технические данные:
Габаритные размеры без автомобиля:
- длина - 3350 мм;
- ширина - 2800 мм;
- высота - 1835 мм;
Вес без автомобиля - 2900 кг;
Постоянный ток:
- номинальная мощность - 35 кВт;
- номинальное напряжение - 28,5 В;
- номинальный ток - 1200 А;
- кратковременная нагрузка в течение 2 сек - 3000 А;
Переменный однофазный ток:
- номинальная мощность - 4,5 ква;
- напряжение - 115 В;
- частота - 400 гц;
- номинальный ток - 39 А;
Электрооборудование:
- генератор:
- тип - ГСР-18000;
- количество - 2 шт;
- номинальное число оборотов - 6300 об/мин;
Аккумуляторные батареи:
- тип - 12АО-50;
- количество - 4 шт;
- общая емкость - 180 а/час;
- номинальное напряжение - 24 В;
Двигатель силовой установки:
- максимальная мощность - 110 л. с.;
- число оборотов при максимальной мощности - 3000 об/мин;
Длина силового кабеля:
- для постоянного тока - 12 и 24 м;
- для переменного тока - 25 м;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 50 км/час;
- по грунтовым дорогам - 20 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.