МП-300 предназначается для подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов.
Моторный подогреватель МП-300 работает на принципе подогрева воздуха в калорифере потоком горячих газов, получаемых при сжигании авиационного топлива в камере сгорания. Подогреватель выдает воздух, не загрязненный продуктами сгорания.
Подогреватель МП-300 смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-51 и состоит из калорифера с камерой сгорания, центробежного вентилятора, топливной системы, электрической системы и комплекта рукавов. Калорифер состоит из ряда цилиндров, сваренных из листовой жаропрочной стали. К передней части внутреннего цилиндра приварена камера сгорания, в которой имеются завихритель топочного воздуха, две форсунки и запальная свеча.
Привод центробежного вентилятора осуществляется карданными валами от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и коробку передач.
Топливная система подогревателя разделяется на пусковую и основную. Основная система состоит из двух топливных баков, шестеренчатого насоса ПНР-10, редукционного клапана, подогревателя основного топлива, форсунки и трубопроводов.
Пусковая топливная система состоит из подогревателя пускового топлива, электромагнитного крана, пусковой форсунки и трубопроводов.
Система подогрева пускового топлива и воздуха предназначается для облегчения запуска подогревателя и работает от выхлопного коллектора двигателя автомобиля. Электрическая система выполнена по однопроводной схеме и предназначена для обеспечения управления агрегатами подогревателя и его запуска. Источником электроэнергии является генератор ГС-1500 с регулятором напряжения Р-25А. Привод генератора осуществляется от вала вентилятора клиноременной передачей.
Рукава подогревателя выполнены из прорезиненной ткани и собираются в пять отводов, из которых два отвода длиной по 15 м и три отвода длиной по 10 м. В походном положении рукава хранятся в своих выходных трубах в верхней части кузова.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина - 5380 мм;
- ширина - 2240 мм;
- высота - 2630 мм;
Дорожный просвет - 245 мм;
Вес полностью заправленного подогревателя - 4650 кг;
Распределение веса по осям:
- на переднюю ось - 1600 кг;
- на заднюю ось - 3050 кг;
Теплопроизводительность - 350000 ккал/час;
Температура воздуха на входе в рукава - 130 °С;
Давление воздуха за вентилятором - 350 мм вод. ст;
Емкость топливных баков - 350 л;
Расход топлива форсункой - 46 кг/час;
Продолжительность непрерывной работы подогревателя - 5 час;
Расход топлива (автобензина А-66) двигателем - 10 кг/час;
Применяемое для подогревателя топливо - Т-1 (ГОСТ 4138—49);
Рукава:
- диаметром 250 мм, длиной 5 м - 8 шт.;
- диаметром 150 мм, длиной 5 м - 4 шт.;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 60 км/час;
- по грунтовым дорогам - 20 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
Моторный подогреватель МП-300 работает на принципе подогрева воздуха в калорифере потоком горячих газов, получаемых при сжигании авиационного топлива в камере сгорания. Подогреватель выдает воздух, не загрязненный продуктами сгорания.
Подогреватель МП-300 смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-51 и состоит из калорифера с камерой сгорания, центробежного вентилятора, топливной системы, электрической системы и комплекта рукавов. Калорифер состоит из ряда цилиндров, сваренных из листовой жаропрочной стали. К передней части внутреннего цилиндра приварена камера сгорания, в которой имеются завихритель топочного воздуха, две форсунки и запальная свеча.
Привод центробежного вентилятора осуществляется карданными валами от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и коробку передач.
Топливная система подогревателя разделяется на пусковую и основную. Основная система состоит из двух топливных баков, шестеренчатого насоса ПНР-10, редукционного клапана, подогревателя основного топлива, форсунки и трубопроводов.
Пусковая топливная система состоит из подогревателя пускового топлива, электромагнитного крана, пусковой форсунки и трубопроводов.
Система подогрева пускового топлива и воздуха предназначается для облегчения запуска подогревателя и работает от выхлопного коллектора двигателя автомобиля. Электрическая система выполнена по однопроводной схеме и предназначена для обеспечения управления агрегатами подогревателя и его запуска. Источником электроэнергии является генератор ГС-1500 с регулятором напряжения Р-25А. Привод генератора осуществляется от вала вентилятора клиноременной передачей.
Рукава подогревателя выполнены из прорезиненной ткани и собираются в пять отводов, из которых два отвода длиной по 15 м и три отвода длиной по 10 м. В походном положении рукава хранятся в своих выходных трубах в верхней части кузова.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина - 5380 мм;
- ширина - 2240 мм;
- высота - 2630 мм;
Дорожный просвет - 245 мм;
Вес полностью заправленного подогревателя - 4650 кг;
Распределение веса по осям:
- на переднюю ось - 1600 кг;
- на заднюю ось - 3050 кг;
Теплопроизводительность - 350000 ккал/час;
Температура воздуха на входе в рукава - 130 °С;
Давление воздуха за вентилятором - 350 мм вод. ст;
Емкость топливных баков - 350 л;
Расход топлива форсункой - 46 кг/час;
Продолжительность непрерывной работы подогревателя - 5 час;
Расход топлива (автобензина А-66) двигателем - 10 кг/час;
Применяемое для подогревателя топливо - Т-1 (ГОСТ 4138—49);
Рукава:
- диаметром 250 мм, длиной 5 м - 8 шт.;
- диаметром 150 мм, длиной 5 м - 4 шт.;
Скорость движения:
- по шоссейным дорогам - 60 км/час;
- по грунтовым дорогам - 20 км/час.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.