МПМ-85 предназначается для подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, обогрева палаток и других временных помещений на аэродромах.
Моторный подогреватель МПМ-85 состоит из тележки, корпуса, калорифера с камерой сгорания и горелкой, вентиляторов калорифера и горелки с приводами от электродвигателя, топливной системы, электрооборудования, составных рукавов и кассет для их хранения. Корпус подогревателя изготовлен из листовой стали и имеет форму цилиндра. Стенки цилиндра имеют двойную обшивку, внутри которой проложена теплоизоляционная прокладка из асбеста. В верхней части корпуса установлены термометр ТЦТ-9, показывающий температуру на выходе из подогревателя, и два газоотводных патрубка. Сбоку корпуса имеются хомуты для крепления кассет и для хранения рукавов подогревателя, люк со смотровым окном для розжига и для наблюдения за работой горелки.
Калорифер подогревателя сварной, изготовлен из жаропрочной стали. Горелка подогревателя прикреплена к нижней части камеры сгорания. Электродвигатель АО-31-2, вращающий вентиляторы, располагается на каркасе тележки в задней ее части. Осевой вентилятор установлен в передней части двигателя, а центробежный — в задней. Осевой вентилятор предназначен для подачи воздуха из атмосферы в корпус подогревателя для нагрева и подвода по рукавам к потребителю, а центробежный — для подвода воздуха к горелке. Топливная система подогревателя состоит из топливного бака, сливного крана, дозирующего крана, крана с автоматическим воздушным клапаном, терморегулятора и трубопровода.
Электрооборудование состоит из электродвигателя, электрораспределительной коробки, двух ламп подсвета, свечи зажигания, кабеля питания и проводки. Электроэнергия к распределительной коробке подводится от аэродромной сети напряжением 220 и 380 в через кабель длиной 50 м. Кабель наматывается на барабан, расположенный в задней части каркаса тележки.
Принцип работы и схема подогревателя МПМ- 85 аналогичны подогревателю МП-300.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина без буксировочного приспособления - 2100 мм;
- ширина - 1300 мм;
- высота без газоотводящих труб - 1340 мм;
Вес (без топлива) - 340 кг;
Теплопроизводительность - 88500 ккал/час;
Производительность осевого вентилятора - 2000 м3/час;
Производительность центробежного вентилятора - 300 м3/час;
Допустимая температура на выходе из подогревателя - 130 ° С;
Скорость потока горячего воздуха на выходе из рукавов - 8 м/сек;
Емкость бака для топлива - 48 л;
Расход топлива - 12 кг/час;
Применяемое топливо - бензин Б-70;
Рукава диаметром 250 мм, длиной 8 м - 2 шт.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
Моторный подогреватель МПМ-85 состоит из тележки, корпуса, калорифера с камерой сгорания и горелкой, вентиляторов калорифера и горелки с приводами от электродвигателя, топливной системы, электрооборудования, составных рукавов и кассет для их хранения. Корпус подогревателя изготовлен из листовой стали и имеет форму цилиндра. Стенки цилиндра имеют двойную обшивку, внутри которой проложена теплоизоляционная прокладка из асбеста. В верхней части корпуса установлены термометр ТЦТ-9, показывающий температуру на выходе из подогревателя, и два газоотводных патрубка. Сбоку корпуса имеются хомуты для крепления кассет и для хранения рукавов подогревателя, люк со смотровым окном для розжига и для наблюдения за работой горелки.
Калорифер подогревателя сварной, изготовлен из жаропрочной стали. Горелка подогревателя прикреплена к нижней части камеры сгорания. Электродвигатель АО-31-2, вращающий вентиляторы, располагается на каркасе тележки в задней ее части. Осевой вентилятор установлен в передней части двигателя, а центробежный — в задней. Осевой вентилятор предназначен для подачи воздуха из атмосферы в корпус подогревателя для нагрева и подвода по рукавам к потребителю, а центробежный — для подвода воздуха к горелке. Топливная система подогревателя состоит из топливного бака, сливного крана, дозирующего крана, крана с автоматическим воздушным клапаном, терморегулятора и трубопровода.
Электрооборудование состоит из электродвигателя, электрораспределительной коробки, двух ламп подсвета, свечи зажигания, кабеля питания и проводки. Электроэнергия к распределительной коробке подводится от аэродромной сети напряжением 220 и 380 в через кабель длиной 50 м. Кабель наматывается на барабан, расположенный в задней части каркаса тележки.
Принцип работы и схема подогревателя МПМ- 85 аналогичны подогревателю МП-300.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина без буксировочного приспособления - 2100 мм;
- ширина - 1300 мм;
- высота без газоотводящих труб - 1340 мм;
Вес (без топлива) - 340 кг;
Теплопроизводительность - 88500 ккал/час;
Производительность осевого вентилятора - 2000 м3/час;
Производительность центробежного вентилятора - 300 м3/час;
Допустимая температура на выходе из подогревателя - 130 ° С;
Скорость потока горячего воздуха на выходе из рукавов - 8 м/сек;
Емкость бака для топлива - 48 л;
Расход топлива - 12 кг/час;
Применяемое топливо - бензин Б-70;
Рукава диаметром 250 мм, длиной 8 м - 2 шт.
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.