[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
МиГ-29СМТ (изделие «9-17») является развитием предыдущего варианта МиГ-29СМ. Отличается увеличенным более чем на 40% внутренним запасом топлива и новым информационно-управляющим полем кабины летчика на основе многофункциональных цветных жидкокристаллических дисплеев и многофункциональных пультов управления. Значительным доработкам подвергнут комплекс бортового оборудования истребителя: его основой стала трехкратно резервированная бортовая цифровая вычислительная система верхнего уровня, построенная по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена. В состав БРЭО входят модернизированный радиолокационный прицельный комплекс с РЛС Н019МП в которой реализован режим картографирования местности, оптико-электронная прицельная система (КОЛС и нашлемная система целеуказания), комплекс навигации, новый помехоустойчивый комплекс связи и наведения (две радиостанции Р-833, каналы телекодового обмена и командной радиолинии управления), комплекс РЭП, комплекс контроля и регистрации «Карат-Б» с малогабаритной системой видеорегистрации, система учета ресурса самолета и диагностики его состояния «Регата», система управления оружием и другое оборудование. Информационно-управляющее поле кабины включает два цветных многофункциональных индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением, индикатор на лобовом стекле, многофункциональный пульт управления (МФПУ) с монохромным жидкокристаллическим дисплеем, резервные приборы и пульты, кнопки и переключатели на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями. Количество различных индикаторов сокращено по сравнению с серийным МиГ-29 вдвое (с 30 до 16), сигнализаторов — в 2.5 раза (с 82 до 34), кнопок, тумблеров и переключателей — на 40% (со 193 до 136), при этом реализуется концепция HOTAS (Hands On Troltle And Stick), в соответствии с которой летчик может осуществлять большинство операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД. Номенклатура вооружения модернизированного истребителя расширена противорадиолокационными ракетами Х-31П и противокорабельными ракетами Х-31А с АРГС (обеспечивается подвеска двух УР данного типа), в остальном по составу управляемого и неуправляемого оружия «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» МиГ-29СМТ соответствует модификации МиГ-29СМ.
Дополнительное топливо на МиГ-29СМТ первоначально планировали разместить в накладном баке в гроте за кабиной летчика и новом баке №1, развитом по размаху (как на МиГ-29М и МиГ-29К, предполагалось отказаться от верхних воздухозаборников, а освободившиеся объемы в наплывах заполнить топливом, при этом основные воздухозаборники должны были оснащаться выпускаемой в канал защитной решеткой).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Для макетной отработки новой компоновки топливной системы, воздухозаборников и информационно-управляющего поля кабины к августу 1997 г. опытное производство АНПК «МИГ» переоборудовало самолет МиГ-29 №925 (бортовой №25, последний из прототипов истребителя типа «9-12» выпуска 1982 г.). Он демонстрировался в экспозиции авиасалона МАКС-97 в подмосковном Жуковском. В дальнейшем для уменьшения степени конструктивных отличий модернизированного МиГ-29СМТ от серийного МиГ-29 решено было вернуться к традиционной для этих самолетов схеме воздухозаборников с верхними входами, а дополнительный запас топлива разместить только в накладных баках, устанавливаемых в увеличенном гроте по всей длине средней и хвостовой частей фюзеляжа. Применение двух накладных баков общей емкостью более 1800 л должно обеспечить увеличение дальности полета МиГ-29СМТ без ПТБ на 40-50% — с расчетным вариантом вооружения она составит 2200 км (у МиГ-29 — 1500 км). При подвеске трех ПТБ перегоночная дальность МиГ-29СМТ достигнет 3500 км, а с одной дозаправкой в воздухе (предусматривается возможность оснащения самолета съемной системой дозаправки, аналогичной испытанной на опытном МиГ-29 №4808) — 6000 км.
По программе было переоборудовано три машины (две использовались ранее по программе создания МиГ-29С и одна серийная): первым был борт №405 переоборудованный в 1997 г. для испытаний информационно-управляющего поля кабины, затем в нач.1998 опять переоборудованный уже по чертежам СМТ и совершивший первый полет в апреле 1998 г., второй борт №404 на котором с сентября 1997 г. проходила отработка РЛС Н019МП и наконец серийный борт № 4710 который должен был стать прототипом серийных МиГ-29СМТ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Источник:
- Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. "МиГ-29". 1998 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-29
МиГ-29СМТ (изделие «9-17») является развитием предыдущего варианта МиГ-29СМ. Отличается увеличенным более чем на 40% внутренним запасом топлива и новым информационно-управляющим полем кабины летчика на основе многофункциональных цветных жидкокристаллических дисплеев и многофункциональных пультов управления. Значительным доработкам подвергнут комплекс бортового оборудования истребителя: его основой стала трехкратно резервированная бортовая цифровая вычислительная система верхнего уровня, построенная по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена. В состав БРЭО входят модернизированный радиолокационный прицельный комплекс с РЛС Н019МП в которой реализован режим картографирования местности, оптико-электронная прицельная система (КОЛС и нашлемная система целеуказания), комплекс навигации, новый помехоустойчивый комплекс связи и наведения (две радиостанции Р-833, каналы телекодового обмена и командной радиолинии управления), комплекс РЭП, комплекс контроля и регистрации «Карат-Б» с малогабаритной системой видеорегистрации, система учета ресурса самолета и диагностики его состояния «Регата», система управления оружием и другое оборудование. Информационно-управляющее поле кабины включает два цветных многофункциональных индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением, индикатор на лобовом стекле, многофункциональный пульт управления (МФПУ) с монохромным жидкокристаллическим дисплеем, резервные приборы и пульты, кнопки и переключатели на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями. Количество различных индикаторов сокращено по сравнению с серийным МиГ-29 вдвое (с 30 до 16), сигнализаторов — в 2.5 раза (с 82 до 34), кнопок, тумблеров и переключателей — на 40% (со 193 до 136), при этом реализуется концепция HOTAS (Hands On Troltle And Stick), в соответствии с которой летчик может осуществлять большинство операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД. Номенклатура вооружения модернизированного истребителя расширена противорадиолокационными ракетами Х-31П и противокорабельными ракетами Х-31А с АРГС (обеспечивается подвеска двух УР данного типа), в остальном по составу управляемого и неуправляемого оружия «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» МиГ-29СМТ соответствует модификации МиГ-29СМ.
Дополнительное топливо на МиГ-29СМТ первоначально планировали разместить в накладном баке в гроте за кабиной летчика и новом баке №1, развитом по размаху (как на МиГ-29М и МиГ-29К, предполагалось отказаться от верхних воздухозаборников, а освободившиеся объемы в наплывах заполнить топливом, при этом основные воздухозаборники должны были оснащаться выпускаемой в канал защитной решеткой).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Для макетной отработки новой компоновки топливной системы, воздухозаборников и информационно-управляющего поля кабины к августу 1997 г. опытное производство АНПК «МИГ» переоборудовало самолет МиГ-29 №925 (бортовой №25, последний из прототипов истребителя типа «9-12» выпуска 1982 г.). Он демонстрировался в экспозиции авиасалона МАКС-97 в подмосковном Жуковском. В дальнейшем для уменьшения степени конструктивных отличий модернизированного МиГ-29СМТ от серийного МиГ-29 решено было вернуться к традиционной для этих самолетов схеме воздухозаборников с верхними входами, а дополнительный запас топлива разместить только в накладных баках, устанавливаемых в увеличенном гроте по всей длине средней и хвостовой частей фюзеляжа. Применение двух накладных баков общей емкостью более 1800 л должно обеспечить увеличение дальности полета МиГ-29СМТ без ПТБ на 40-50% — с расчетным вариантом вооружения она составит 2200 км (у МиГ-29 — 1500 км). При подвеске трех ПТБ перегоночная дальность МиГ-29СМТ достигнет 3500 км, а с одной дозаправкой в воздухе (предусматривается возможность оснащения самолета съемной системой дозаправки, аналогичной испытанной на опытном МиГ-29 №4808) — 6000 км.
По программе было переоборудовано три машины (две использовались ранее по программе создания МиГ-29С и одна серийная): первым был борт №405 переоборудованный в 1997 г. для испытаний информационно-управляющего поля кабины, затем в нач.1998 опять переоборудованный уже по чертежам СМТ и совершивший первый полет в апреле 1998 г., второй борт №404 на котором с сентября 1997 г. проходила отработка РЛС Н019МП и наконец серийный борт № 4710 который должен был стать прототипом серийных МиГ-29СМТ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Источник:
- Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. "МиГ-29". 1998 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-29