Снегоочиститель СТ-3 был разработан Научно-исследовательским инженерным институтом Сухопутных войск (НИИ-ИСВ) в 1948 г. для установки на средние танки Т-34, Т-44 и Т-54. Опытный образец испытывался на НИИБТ полигоне в 1948 г. В серийное производство не принимался.
Снегоочиститель имел два отвала с ножами, расположенные под углом 100°, и башмаки, установленные на передних буксирных крюках танка. Лапы башмаков опирались на верхний лобовой лист корпуса машины. Из-за жесткого крепления снегоочистителя СТ-3 отсутствовало копирование местности рабочим органом, поэтому он снимал только верхнюю часть снежного покрова, оставляя нерасчищенный слой снега высотой 360-450 мм. Масса снегоочистителя составляла 2200 кг. С помощью вспомогательных средств экипаж устанавливал снегоочиститель на танк за 1,5-2 часа. Время демонтажа составляло 40-45 минут.
Испытания показали, что при движении танка со снегоочистителем обзорность механика-водителя ухудшилась, а движение задним ходом было крайне затруднено. Установка снегоочистителя на танки Т-44 и Т-54 оказалась невозможной из-за разной конфигурации носовой части и неодинакового расстояния между буксирными крюками этих танков. Поэтому снегоочиститель не был рекомендован для постановки на серийное производство.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.
Снегоочиститель имел два отвала с ножами, расположенные под углом 100°, и башмаки, установленные на передних буксирных крюках танка. Лапы башмаков опирались на верхний лобовой лист корпуса машины. Из-за жесткого крепления снегоочистителя СТ-3 отсутствовало копирование местности рабочим органом, поэтому он снимал только верхнюю часть снежного покрова, оставляя нерасчищенный слой снега высотой 360-450 мм. Масса снегоочистителя составляла 2200 кг. С помощью вспомогательных средств экипаж устанавливал снегоочиститель на танк за 1,5-2 часа. Время демонтажа составляло 40-45 минут.
Испытания показали, что при движении танка со снегоочистителем обзорность механика-водителя ухудшилась, а движение задним ходом было крайне затруднено. Установка снегоочистителя на танки Т-44 и Т-54 оказалась невозможной из-за разной конфигурации носовой части и неодинакового расстояния между буксирными крюками этих танков. Поэтому снегоочиститель не был рекомендован для постановки на серийное производство.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.