Снегоочиститель СТУ-38 предназначался для прокладки колонных путей и снятия верхнего слоя грунта на малопересеченной местности. Он устанавливался на танки Т-34, Т-54 и тягачи на их базе. В период с марта по июль 1955 г. прошел испытания на НИИБТ полигоне.
СТУ-38 работал надежно на танке Т-54 при максимальной глубине снежного покрова 80-100 см, за один проход прокладывал колонный путь шириной 3-3,2 м и позволял двигаться задним ходом. Время монтажа снегоочистителя на танк экипажем из трех человек составляло 40-50 минут, демонтажа -10-15 минут. Использование снегоочистителя на танках было признано нецелесообразным, поскольку оно не могло быть совмещено с выполнением ими боевых задач.
Снегоочиститель СТУ-38 представлял собой съемное навесное оборудование в виде двухотвального плуга. Он монтировался на передней части танка без конструкционных изменений и доработок корпуса. Двухотвальный плуг представлял собой жесткую сварную конструкцию, состоявшую из каркаса с вертикальным ребром и двух отвалов с приваренными к ним ножами. В задней части каркаса были приварены две проушины для соединения с траверсой, предназначавшейся для передачи напорного усилия танка (тягача) к рабочему органу (плугу). Спереди к плугу крепился полоз, предотвращавший заглубление ножей отвалов в грунт. Для увеличения поля зрения механика водителя танка при навешенном снегоочистителе в транспортном положении в верхней части отвалов имелись откидываемые закрылки. Подъем и опускание плуга снегоочистителя осуществлялось вручную с помощью подъемного винта, который также закреплял рабочий орган в транспортном и рабочем положениях. Скорость подъема и опускания рабочего органа не превышала 0,002 м/сек.
Снегоочиститель имел массу 3100 кг. Монтаж снегоочистителя на танк производился силами экипажа в течение 60-75 мин, демонтаж - за 10-15 мин. Перевод снегоочистителя из транспортного положения в рабочее осуществлялся за 7-10 мин. Средняя транспортная скорость танка с СТУ-38 составляла 15-25 км/ч.
На большие расстояния снегоочиститель транспортировался в собранном виде в кузове грузового автомобиля.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.
СТУ-38 работал надежно на танке Т-54 при максимальной глубине снежного покрова 80-100 см, за один проход прокладывал колонный путь шириной 3-3,2 м и позволял двигаться задним ходом. Время монтажа снегоочистителя на танк экипажем из трех человек составляло 40-50 минут, демонтажа -10-15 минут. Использование снегоочистителя на танках было признано нецелесообразным, поскольку оно не могло быть совмещено с выполнением ими боевых задач.
Снегоочиститель СТУ-38 представлял собой съемное навесное оборудование в виде двухотвального плуга. Он монтировался на передней части танка без конструкционных изменений и доработок корпуса. Двухотвальный плуг представлял собой жесткую сварную конструкцию, состоявшую из каркаса с вертикальным ребром и двух отвалов с приваренными к ним ножами. В задней части каркаса были приварены две проушины для соединения с траверсой, предназначавшейся для передачи напорного усилия танка (тягача) к рабочему органу (плугу). Спереди к плугу крепился полоз, предотвращавший заглубление ножей отвалов в грунт. Для увеличения поля зрения механика водителя танка при навешенном снегоочистителе в транспортном положении в верхней части отвалов имелись откидываемые закрылки. Подъем и опускание плуга снегоочистителя осуществлялось вручную с помощью подъемного винта, который также закреплял рабочий орган в транспортном и рабочем положениях. Скорость подъема и опускания рабочего органа не превышала 0,002 м/сек.
Снегоочиститель имел массу 3100 кг. Монтаж снегоочистителя на танк производился силами экипажа в течение 60-75 мин, демонтаж - за 10-15 мин. Перевод снегоочистителя из транспортного положения в рабочее осуществлялся за 7-10 мин. Средняя транспортная скорость танка с СТУ-38 составляла 15-25 км/ч.
На большие расстояния снегоочиститель транспортировался в собранном виде в кузове грузового автомобиля.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.