Снегоочиститель СТУ-2 предназначался для прокладки колонных путей при снежном покрове толщиной до 1,2 м со скоростью 5-8 км/ч. Он устанавливался на средние танки Т-34, Т-54 и тягачи на их базе. Снегоочиститель был разработан в 1954 г. и успешно прошел испытания на НИИБТ полигоне в период с марта по июнь 1954 г.
При движении СТУ-2 копировал местность и за один проход прокладывал колонный путь шириной 3,3 м. Ширина прокладываемого пути за два прохода составляла 4,7 м, а за три прохода - 6,2 м. Снегоочиститель представлял собой съемное навесное оборудование в виде двухотвального плуга. Он монтировался на передней части танка Т-54 без конструкционных изменений и доработок корпуса. При монтаже снегоочистителя на танк Т-34 необходимо было дополнительно с помощью передвижной ремонтной мастерской изготовить и установить вставки между нижним лобовым листом корпуса танка и нижними упорами верхней рамы.
Конструкция снегоочистителя СТУ-2 была практически такой же, как и конструкция снегоочистителя СТУ-38. В отличие от снегоочистителя СТУ-38, имевшего ручное управление, на СТУ-2 было установлено электрогидравлическое управление, позволявшее поднимать и опускать плуг снегоочистителя без применения физической силы и непосредственно с места механика-водителя.
Двухотвальный снегоочиститель имел массу 2450 кг. Монтаж снегоочистителя на танк производился силами экипажа в течение 25-35 мин, демонтаж - за 15-20 мин. Средняя транспортная скорость танка с СТУ составляла 15-25 км/ч.
В 1961 г. в войска начал поступать усовершенствованный танковый снегоочиститель под маркой СТУ-2М.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.
При движении СТУ-2 копировал местность и за один проход прокладывал колонный путь шириной 3,3 м. Ширина прокладываемого пути за два прохода составляла 4,7 м, а за три прохода - 6,2 м. Снегоочиститель представлял собой съемное навесное оборудование в виде двухотвального плуга. Он монтировался на передней части танка Т-54 без конструкционных изменений и доработок корпуса. При монтаже снегоочистителя на танк Т-34 необходимо было дополнительно с помощью передвижной ремонтной мастерской изготовить и установить вставки между нижним лобовым листом корпуса танка и нижними упорами верхней рамы.
Конструкция снегоочистителя СТУ-2 была практически такой же, как и конструкция снегоочистителя СТУ-38. В отличие от снегоочистителя СТУ-38, имевшего ручное управление, на СТУ-2 было установлено электрогидравлическое управление, позволявшее поднимать и опускать плуг снегоочистителя без применения физической силы и непосредственно с места механика-водителя.
Двухотвальный снегоочиститель имел массу 2450 кг. Монтаж снегоочистителя на танк производился силами экипажа в течение 25-35 мин, демонтаж - за 15-20 мин. Средняя транспортная скорость танка с СТУ составляла 15-25 км/ч.
В 1961 г. в войска начал поступать усовершенствованный танковый снегоочиститель под маркой СТУ-2М.
Источник: "Отечественные бронированные машины". Том 3.