Колесно-гусеничная БМП «Объект 19» представляла собой колесно-гусеничную плавающую машину массой 12,7 т с кормовым расположением МТО. Она была разработана в 1963-1964 гг. специальным конструкторским бюро Алтайского тракторного завода в Рубцовске совместно с Военной академией бронетанковых войск. Ходовой макет был изготовлен на заводе и предъявлен на полигонные испытания в 1964 г. Особенностью БМП являлось применение для повышения проходимости колесной машины опускающегося на грунт вспомогательного гусеничного движителя, который работал одновременно с основным колесным движителем. Ходовой макет предназначался для экспериментальной проверки возможности создания БМП с комбинированным движителем. На вооружение машина не принималась.
В передней части машины в отделении управления находились механик-водитель (слева) и командир машины. Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение с вращающейся одноместной башней. Оно разделяло десантное отделение на две части. Одна часть десанта из трех человек располагалась впереди башни, другая часть из четырех человек - сзади. Обе части десантного отделения сообщались между собой проходами вдоль бортов корпуса в боевом отделении. Выход десанта из машины производился через верхние люки на кормовые листы корпуса. В кормовой части десантного отделения был предусмотрен люк аварийного выхода. Ширина корпуса машины составляла 2850 мм, высота машины 2000 мм, что позволяло осуществлять транспортирование БМП в самолете Ан-12.
Конструкция башни и силовая установка были такими же, как в опытной боевой машине пехоты «Объект 765». Оружие БМП состояло из 73-мм гладкоствольного орудия «Гром», спаренного 7.62-мм пулемета, двух 7,62-мм пулеметов ПК, расположенных в передних боковых листах корпуса, и пусковой установки для управляемых ракет ПТРК «Малютка». Боекомплект к орудию составлял 40 активно-реактивных выстрелов, к пулеметам - 4000 патронов. В машине находилось 5 управляемых ракет. Для ведения стрельбы из личного оружия десанта со стороны каждого борта в кормовой части десантного отделения были предусмотрены по две амбразуры.
Корпус и башня БМП были изготовлены из броневой стали высокой твердости и имели противопульную броневую защиту. Толщина и углы наклона лобовых броневых листов корпуса составляли в верхней части - 25 мм/40°, в средней -5 мм/82° и в нижней - 20 мм/49°, а бортов - в верхней части 5 мм/64°, средней - 18 мм/0°, нижней - 16 мм/0°. Верхние носовые листы корпуса образовывали башенку механика-водителя и командира машины. На лобовом листе башенки были расположены два ветровых стекла, закрывавшихся броневыми крышками. На крыше башенки имелись два люка для посадки и выхода членов экипажа. На крыше корпуса в передней части десантного отделения также имелись два люка. В обитаемых отделениях БМП устанавливался противорадиационный подбой.
На машине вдоль ее продольной оси устанавливался дизель УТД-20 мощностью 221 кВт (300 л.с.) с жидкостной эжекционной системой охлаждения. Емкость топливных баков, изготовленных из алюминиевого сплава, составляла 430 л. Запас хода при движении на одной заправке достигал 700 км. Для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха использовался подогреватель. Двигатель имел механизм защиты для предотвращения на плаву попадания воды в цилиндры двигателя и воздухоочиститель.
В состав трансмиссии входили двухдисковый главный фрикцион сухого трения стали по асбофрикционному материалу КФ-2 (более позднее наименование - НСФ-2), простая двухвальная пятиступенчатая коробка передач с инерционными синхронизаторами, двухступенчатая раздаточная коробка, три моста, карданные передачи, бортовые редукторы колесного и гусеничного хода.
Одной из главных особенностей колесно-гусеничной БМП была оригинальная ходовая часть, представлявшая собой колесное шасси (колесная формула 4x4) с вспомогательным гусеничным движителем. Гусеничный движитель опускался на грунт в колею колес с помощью гидропривода при остановленной машине и включатся в работу для повышения проходимости машины. На колесном ходу управляемыми были передние колеса, а при совместной работе обоих движителей в управление включались и задние колеса. Между левой и правой гусеницами существовала простая дифференциальная связь, поэтому специального механизма поворота для гусеничного движителя не было. Индивидуальная пневматическая подвеска использовалась также для подъема и опускания опорных катков. Основные узлы пневматической подвески передних опорных катков гусеничного движителя размещались снаружи корпуса, остальных катков - внутри корпуса.
Гусеничный движитель по многим узлам и деталям был унифицирован с гусеничным движителем легкого танка ПТ-76. Со стороны каждого борта находилось по три опорных катка, при этом передние опорные катки одновременно выполняли функции направляющих колес и имели винтовые механизмы натяжения гусениц. Ведущие колеса кормового расположения имели цевочное зацепление с гусеницами. В гусеничном движителе использовались штампованные траки с OMШ, конструкция которых была одинаковой с траками танка ПТ-76, а однодисковые опорные катки диаметром 670 мм с наружной амортизацией и дисками из алюминиевого сплава были взаимозаменяемыми с опорными катками этого танка.
Колесный движитель имел четыре колеса диаметром 1200 мм с широкопрофильными шинами низкого давления модели И-247А и централизованную систему регулирования давления воздуха в них. Давление воздуха в шинах регулировалось с места механика-водителя в пределах от 68,7 до 294 кПа (0.7 до 3,0 кгс/см2). Подвод воздуха к колесам был внутренним. Кроме того, пневматическая система обеспечивала пуск двигателя и работу пневмоусилителя тормозного гидроцилиндра тормозной системы. Подвеска всех колес - независимая, рычажная с пневматическими рессорами. Время перехода с колесного движителя на колесно-гусеничный не превышало 20 с, с гусеничного на колесный - 10 с.
Движение на плаву осуществлялось с помощью двух водометов, расположенных в корме корпуса. Осевые насосы водометов соединялись карданными валами с коробкой передач. Особенностью водометного движителя была схема забора воды через объединенные отверстия в днище и бортах корпуса. В передней части корпуса была выполнена наружная обшивка из листов толщиной 1,5 мм, внутри которой помешался пенопласт. Запас плавучести машины составлял 25%. В МТО находилась водооткачивающая помпа производительностью 100 л мин.
БМП могла двигаться на вспомогательном гусеничном движителе при поражении колес, однако в этом случае машина имела плохую поворотливость на глубокой колее.
Максимальная скорость машины на колесном ходу составляла 80 км/ч, на гусеничном ходу - 52 км/ч, на плаву - 11 км/ч. Машина могла преодолевать ров шириной 2,1 м. Максимальный угол подъема составлял 30°, крена 25°.
В состав специального оборудования входили автоматические системы ПАЗ и ППО, а также ТДА. В комплект машины входили приборы ночного видения механика-водителя и командира машины, а также средства связи - радиостанция Р-123 и ТПУ Р-124. Электрооборудование БМП было выполнено по однопроводной схеме. Источниками электроэнергии являлись две аккумуляторные батареи 12СТ-70 и генератор ВГ-7500 мощностью 9 кВт.