После создания МиГ-21С конструкторы подготовили к запуску в серию экспортную модификацию нового самолета — МиГ-21М («изделие 96», в экспортной документации также обозначался Е-7М). На этой машине устанавливался тот же двигатель, но в экспортном исполнении — Р-11Ф2СК-300 (изделие «37Ф2СК», где К означало «коммерческий»), при этом сам самолет имел ряд существенных отличий от базовой модели. Вместо станции РП-22 применили более старую РП-21МА, сопряженную с доработанным автоматическим прицелом АСП-ПФД. По требованию зарубежных заказчиков, пушку ГШ-23Л с боезапасом в 200 снарядов разместили не в контейнере, а в нижней части фюзеляжа перед центральной балкой подвески ПТБ. Пушка крепилась на выдвижном лафете и легко опускалась для осмотра или ремонта. В связи с ее установкой сократили объем второго фюзеляжного топливного бака. Поэтому подвесной бак пришлось увеличить до 800 л, изменив его форму таким образом, что расстояние от его нижнего контура до поверхности ВПП осталось прежним. Под каждой консолью крыла, как и на МиГ-21С, крепились два пилона, правда, ракеты Р-ЗР из состава вооружения экспортной модели исключили. Масса пустого самолета составляла 5350 кг, а максимальная взлетная — 9800 кг.
В 1968 г. московский завод № 30 построил первые 9 серийных МиГ-21М. Выпуск этой модификации продолжался до 1971 г. За это время на истребитель стали устанавливать перископ ТС-27АМШ. МиГ-21М в нескольких незначительно отличавшихся между собой вариантах поставляли в Болгарию, ГДР, Египет, Польшу, Сирию, Румынию, ЧССР и Югославию. Вариант для стран Варшавского договора получил заводской шифр «изделие 96А», его также иногда называли МиГ-21М вариант «А». Лицензию на выпуск самолета приобрела Индия, и первый экземпляр МиГ-21М индийского производства был передан ВВС этой страны 14 февраля 1973 г.
Источник: Авиация и Время №6 2007 г.
В 1968 г. московский завод № 30 построил первые 9 серийных МиГ-21М. Выпуск этой модификации продолжался до 1971 г. За это время на истребитель стали устанавливать перископ ТС-27АМШ. МиГ-21М в нескольких незначительно отличавшихся между собой вариантах поставляли в Болгарию, ГДР, Египет, Польшу, Сирию, Румынию, ЧССР и Югославию. Вариант для стран Варшавского договора получил заводской шифр «изделие 96А», его также иногда называли МиГ-21М вариант «А». Лицензию на выпуск самолета приобрела Индия, и первый экземпляр МиГ-21М индийского производства был передан ВВС этой страны 14 февраля 1973 г.
Источник: Авиация и Время №6 2007 г.