МиГ-21СМ выпускался только для ВВС СССР. Однако со временем все усовершенствования, предназначенные для советских истребителей, внедрялись и на самолетах, строившихся для дружественных стран. Так, экспортный вариант с двигателем Р-13-300 и РЛС РП-22 получил обозначение МиГ-21МФ (Ф - «форсированный") и шифр «изделие 96Ф». Максимальная масса его боевой нагрузки достигла 1300 кг. В состав вооружения вошли новые ракеты ближнего боя P-60 и Р-60М. Самолет оснастили автопилотом АП-155, системой предупреждения об облучении «Сирена-3М» и другим оборудованием, включая аппаратуру наведения «Лазурь». В кабине с самого начала выпуска устанавливали перископ.
МиГ-21МФ строился на заводе №30 в Москве в 1970-1974 гг. и с 1975 г. — в Горьком. Его вариант, производимый по лицензии на заводе HAL в Индии, получил местный шифр «тип 88».
Источник: Авиация и Время №6 2007 г.
с форума ВВС СГВ:
....Экспортные МиГ-21М и МиГ-21МФ внешне отличались лишь установкой предохранительных пластинок под стартовыми воздухозаборниками. На МиГ-21М их не было. А внутри - несколько АСП на МиГ-21М был другой (вроде бы отсутствовала неподвижная сетка - уточню). Да и некоторые серии МФ могли применять УР Х-66, М-ка не могла (не позволяло слишком короткое время закрепления луча БРЛС - достаточно для РС-2-УС, но Х-66 требовала до 10 с.). Движок на М-ках и МФ-ах (94А) был Р-11Ф2С-300 или Р-11Ф2СК-300 (отличался другой конструкцией стабилизатора пламени). Р-13-300 устанавливался на 96Ф.
....В отличие от МиГ-21С, СМ, СМТ, бис на которых стояли прицелы РП-22С и РП-22СМ, на экспортных М, МФ был РП-21МА (такой должен быть и на МиГ-21МТ). Следовательно эти самоли не могли применять УР Р-3Р, вместо них имели в арсенале РС-2-УС, которую УР можно называть лишь условно. На экспортных бисах был РП-22СМА, но чем он отличался от базовой модели не знаю.
МиГ-21МФ строился на заводе №30 в Москве в 1970-1974 гг. и с 1975 г. — в Горьком. Его вариант, производимый по лицензии на заводе HAL в Индии, получил местный шифр «тип 88».
Источник: Авиация и Время №6 2007 г.
с форума ВВС СГВ:
....Экспортные МиГ-21М и МиГ-21МФ внешне отличались лишь установкой предохранительных пластинок под стартовыми воздухозаборниками. На МиГ-21М их не было. А внутри - несколько АСП на МиГ-21М был другой (вроде бы отсутствовала неподвижная сетка - уточню). Да и некоторые серии МФ могли применять УР Х-66, М-ка не могла (не позволяло слишком короткое время закрепления луча БРЛС - достаточно для РС-2-УС, но Х-66 требовала до 10 с.). Движок на М-ках и МФ-ах (94А) был Р-11Ф2С-300 или Р-11Ф2СК-300 (отличался другой конструкцией стабилизатора пламени). Р-13-300 устанавливался на 96Ф.
....В отличие от МиГ-21С, СМ, СМТ, бис на которых стояли прицелы РП-22С и РП-22СМ, на экспортных М, МФ был РП-21МА (такой должен быть и на МиГ-21МТ). Следовательно эти самоли не могли применять УР Р-3Р, вместо них имели в арсенале РС-2-УС, которую УР можно называть лишь условно. На экспортных бисах был РП-22СМА, но чем он отличался от базовой модели не знаю.