Одним из серьезных недостатков всех вариантов истребителя МиГ-21 была недостаточная дальность полета. После появления модификаций, в которых для размещения топлива использовался расширенный и удлиненный гаргрот, у конструкторов появился соблазн еще больше увеличить объем этого бака. Соответствующее решение на уровне правительства было принято в феврале 1971 г. На очередной экспортной модификации «двадцать первого» МиГ-21МТ (МТ означал вариант М/МФ с дополнительным «топливом»), оснащенной более мощным двигателем Р-13Ф-300*, емкость накладного бака увеличили до 900 л. Таким образом, общий запас «внутреннего» топлива достиг 3250 л. На заводе №30 в 1971 г. построили 15 экземпляров МиГ-21МТ (заводской шифр — «тип - 96 с двигателем 95Ф»). Самолеты, однако, за рубеж поставлены не были.
Источник: Авиация и Время №6 2007 г.
* - Самолет имел двигатель (изд 95Ф) Р-13Ф-300, дополнительный форсажный насос и новую форсажную камеру с тремя кольцевыми стабилизаторами. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти изменения позволяют реализовать на двигателе – режим повышенной форсированной тяги «Чрезвычайный режим».
Источник: Авиация и Время №6 2007 г.
* - Самолет имел двигатель (изд 95Ф) Р-13Ф-300, дополнительный форсажный насос и новую форсажную камеру с тремя кольцевыми стабилизаторами. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти изменения позволяют реализовать на двигателе – режим повышенной форсированной тяги «Чрезвычайный режим».