Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория.
Тактический номер - БС-555.
Первая отечественная подводная лодка, имеющая грубоководный водолазный комплекс.
Предназначалась для проведения в условиях моря на глубинах до 300 м исследований по длительному пребыванию людей в атмосфере дыхательных газовых смесей под забортным давлением, отработке методов спасения личного состава затонувших объектов методом свободного всплытия и пр. натурных экспериментов.
Из книги «Малахит» - подводным силам России», Гангут, 2006.
Главный конструктор Е.С.Корсуков:
http://moov-vmf.ru/istoriya-v-proektah-povodnyh-lodok-
https://mil-history.livejournal.com/1098688.html
Большая подводная лодка - база-лаборатория (NATO code Lima).
Водоизмещение (надводное/подводное): 1870/2564 т.
Размеры: длина - 85 м, ширина - 7,8 м, осадка - 6,54 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12/8 узлов.
Глубина погружения: 375 м.
Дальность плавания: над водой - 200 миль, под водой - 80 миль.
Силовая установка: дизель 1x1490 л.с., электродвигатель 1x1350 л.с., 1 винт и 4 поворотно-откидные колонки.
Вооружение: нет.
Экипаж: 41 чел.
Большая подводная база-лаборатория БС-555 проекта 1840, построена в 1979 г.
Предназначалась для проведения испытаний по определению длительности пребывания человека под водой на глубинах до 300 м. Проект разработан СПМБМ "Малахит". В число основных задач входили отработка водолазного комплекса, подготовка водолазов для выполнения аварийно-спасательных работ и ремонт подводных объектов. Испытания и сдача БС-555 проходили на Черном море. В период с 1980 по 1991 гг. прошла свыше 15750 миль, провела на грунте более 1600 часов, более 210 раз лодка погружалась на глубины от 100 до 300 м.
Для обеспечения надводного и подводного маневрирования на БС-555 был предусмотрен вспомогательный движительно-рулевой комплекс в составе 4-х поворотно-откидных колонок (ПОК-45), установленных попарно в носовой и кормовой оконечности. ПОК-45 выполнены в виде откидных колонок с гребным винтом в насадке с раздельными приводами поворота и откидывания колонок и вращения винта со скоростью 700 об/мин, которые расположены в прочном корпусе. Приводы откидывания и поворота колонок гидравлические, а вращения винта - электрические. Мощность приводного двигателя - 24 кВт. В рабочем положении колонки откидываются под углом 45° к ДП лодки, при этом насадки с гребным винтом выносятся за пределы лёгкого корпуса. Изменение направления упора гребных винтов обеспечивается за счет поворота гондолы с гребным винтом вокруг оси колонки. ПОК-45 обеспечивает вертикальные, горизонтальные перемещения лодки (всплытие, погружение, перемещение лагом с погружением, всплытием, ход вперед-назад под углом влево, вправо с погружением, всплытием, разворот на месте).
БС-555 была единственной в мире ПЛ снабженной таким движительным комплексом, который обладал хорошей работоспособностью, надежностью и обеспечивал подводную и надводную маневренность лодки, а также движение вперед со скоростью до 3-х узлов.
В соответствии с планом модернизации в 1989 г. ПЛ была отправлена на ЛАО для проведения работ по переоборудованию и модернизации по проекту 18401, однако из-за отсутствия финансирования все работы по проекту были прекращены.
В 1992 г. подводная лодка БС-555 была выведена из состава ВМФ, а в 1994 г. разделана в Константиновском доке КМОЛЗ и продана на металлолом.
Подводная лодка «БС-555» проекта 1840:
http://forums.airbase.ru/2011/03/t20034_4--issledovatelskie-podvodnye-apparaty.html
Подводная лодка «БС-555» проекта 1840. Выставка «Адмиралтейские верфи. 300 лет», посвященная 300-летней истории судостроительной верфи. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург, 2 ноября 2004 г.:
http://bastion-karpenko.narod.ru/adm_verf_300.html
Тактический номер - БС-555.
Первая отечественная подводная лодка, имеющая грубоководный водолазный комплекс.
Предназначалась для проведения в условиях моря на глубинах до 300 м исследований по длительному пребыванию людей в атмосфере дыхательных газовых смесей под забортным давлением, отработке методов спасения личного состава затонувших объектов методом свободного всплытия и пр. натурных экспериментов.
Из книги «Малахит» - подводным силам России», Гангут, 2006.
Главный конструктор Е.С.Корсуков:
http://moov-vmf.ru/istoriya-v-proektah-povodnyh-lodok-
https://mil-history.livejournal.com/1098688.html
Большая подводная лодка - база-лаборатория (NATO code Lima).
Водоизмещение (надводное/подводное): 1870/2564 т.
Размеры: длина - 85 м, ширина - 7,8 м, осадка - 6,54 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12/8 узлов.
Глубина погружения: 375 м.
Дальность плавания: над водой - 200 миль, под водой - 80 миль.
Силовая установка: дизель 1x1490 л.с., электродвигатель 1x1350 л.с., 1 винт и 4 поворотно-откидные колонки.
Вооружение: нет.
Экипаж: 41 чел.
Большая подводная база-лаборатория БС-555 проекта 1840, построена в 1979 г.
Предназначалась для проведения испытаний по определению длительности пребывания человека под водой на глубинах до 300 м. Проект разработан СПМБМ "Малахит". В число основных задач входили отработка водолазного комплекса, подготовка водолазов для выполнения аварийно-спасательных работ и ремонт подводных объектов. Испытания и сдача БС-555 проходили на Черном море. В период с 1980 по 1991 гг. прошла свыше 15750 миль, провела на грунте более 1600 часов, более 210 раз лодка погружалась на глубины от 100 до 300 м.
Для обеспечения надводного и подводного маневрирования на БС-555 был предусмотрен вспомогательный движительно-рулевой комплекс в составе 4-х поворотно-откидных колонок (ПОК-45), установленных попарно в носовой и кормовой оконечности. ПОК-45 выполнены в виде откидных колонок с гребным винтом в насадке с раздельными приводами поворота и откидывания колонок и вращения винта со скоростью 700 об/мин, которые расположены в прочном корпусе. Приводы откидывания и поворота колонок гидравлические, а вращения винта - электрические. Мощность приводного двигателя - 24 кВт. В рабочем положении колонки откидываются под углом 45° к ДП лодки, при этом насадки с гребным винтом выносятся за пределы лёгкого корпуса. Изменение направления упора гребных винтов обеспечивается за счет поворота гондолы с гребным винтом вокруг оси колонки. ПОК-45 обеспечивает вертикальные, горизонтальные перемещения лодки (всплытие, погружение, перемещение лагом с погружением, всплытием, ход вперед-назад под углом влево, вправо с погружением, всплытием, разворот на месте).
БС-555 была единственной в мире ПЛ снабженной таким движительным комплексом, который обладал хорошей работоспособностью, надежностью и обеспечивал подводную и надводную маневренность лодки, а также движение вперед со скоростью до 3-х узлов.
В соответствии с планом модернизации в 1989 г. ПЛ была отправлена на ЛАО для проведения работ по переоборудованию и модернизации по проекту 18401, однако из-за отсутствия финансирования все работы по проекту были прекращены.
В 1992 г. подводная лодка БС-555 была выведена из состава ВМФ, а в 1994 г. разделана в Константиновском доке КМОЛЗ и продана на металлолом.
Подводная лодка «БС-555» проекта 1840:
http://forums.airbase.ru/2011/03/t20034_4--issledovatelskie-podvodnye-apparaty.html
Подводная лодка «БС-555» проекта 1840. Выставка «Адмиралтейские верфи. 300 лет», посвященная 300-летней истории судостроительной верфи. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург, 2 ноября 2004 г.:
http://bastion-karpenko.narod.ru/adm_verf_300.html
Последний раз редактировалось: Rotor (24/7/2019, 07:49), всего редактировалось 1 раз(а)