Советская военная мощь

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Rotor

Rotor
Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория.

Тактический номер - БС-555.

Первая отечественная подводная лодка, имеющая грубоководный водолазный комплекс.

Предназначалась для проведения в условиях моря на глубинах до 300 м исследований по длительному пребыванию людей в атмосфере дыхательных газовых смесей под забортным давлением, отработке методов спасения личного состава затонувших объектов методом свободного всплытия и пр. натурных экспериментов.

Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория S4clH
Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория 4Y1cN
Из книги «Малахит» - подводным силам России», Гангут, 2006.

Главный конструктор Е.С.Корсуков:
Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория Tea5G
http://moov-vmf.ru/istoriya-v-proektah-povodnyh-lodok-
https://mil-history.livejournal.com/1098688.html

Большая подводная лодка - база-лаборатория (NATO code Lima).

Водоизмещение (надводное/подводное): 1870/2564 т.
Размеры: длина - 85 м, ширина - 7,8 м, осадка - 6,54 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12/8 узлов.
Глубина погружения: 375 м.
Дальность плавания: над водой - 200 миль, под водой - 80 миль.
Силовая установка: дизель 1x1490 л.с., электродвигатель 1x1350 л.с., 1 винт и 4 поворотно-откидные колонки.
Вооружение: нет.
Экипаж: 41 чел.

Большая подводная база-лаборатория БС-555 проекта 1840, построена в 1979 г.

Предназначалась для проведения испытаний по определению длительности пребывания человека под водой на глубинах до 300 м. Проект разработан СПМБМ "Малахит". В число основных задач входили отработка водолазного комплекса, подготовка водолазов для выполнения аварийно-спасательных работ и ремонт подводных объектов. Испытания и сдача БС-555 проходили на Черном море. В период с 1980 по 1991 гг. прошла свыше 15750 миль, провела на грунте более 1600 часов, более 210 раз лодка погружалась на глубины от 100 до 300 м.

Для обеспечения надводного и подводного маневрирования на БС-555 был предусмотрен вспомогательный движительно-рулевой комплекс в составе 4-х поворотно-откидных колонок (ПОК-45), установленных попарно в носовой и кормовой оконечности. ПОК-45 выполнены в виде откидных колонок с гребным винтом в насадке с раздельными приводами поворота и откидывания колонок и вращения винта со скоростью 700 об/мин, которые расположены в прочном корпусе. Приводы откидывания и поворота колонок гидравлические, а вращения винта - электрические. Мощность приводного двигателя - 24 кВт. В рабочем положении колонки откидываются под углом 45° к ДП лодки, при этом насадки с гребным винтом выносятся за пределы лёгкого корпуса. Изменение направления упора гребных винтов обеспечивается за счет поворота гондолы с гребным винтом вокруг оси колонки. ПОК-45 обеспечивает вертикальные, горизонтальные перемещения лодки (всплытие, погружение, перемещение лагом с погружением, всплытием, ход вперед-назад под углом влево, вправо с погружением, всплытием, разворот на месте).

БС-555 была единственной в мире ПЛ снабженной таким движительным комплексом, который обладал хорошей работоспособностью, надежностью и обеспечивал подводную и надводную маневренность лодки, а также движение вперед со скоростью до 3-х узлов.

В соответствии с планом модернизации в 1989 г. ПЛ была отправлена на ЛАО для проведения работ по переоборудованию и модернизации по проекту 18401, однако из-за отсутствия финансирования все работы по проекту были прекращены.

В 1992 г. подводная лодка БС-555 была выведена из состава ВМФ, а в 1994 г. разделана в Константиновском доке КМОЛЗ и продана на металлолом.

Подводная лодка «БС-555» проекта 1840:
Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория 43aL0
Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория HqWBJ Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория WXZf5
http://forums.airbase.ru/2011/03/t20034_4--issledovatelskie-podvodnye-apparaty.html

Подводная лодка «БС-555» проекта 1840. Выставка «Адмиралтейские верфи. 300 лет», посвященная 300-летней истории судостроительной верфи. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург, 2 ноября 2004 г.:
Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория I26wS Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория LOawH
Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория ZaIQp Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория RAa2Q
http://bastion-karpenko.narod.ru/adm_verf_300.html



Последний раз редактировалось: Rotor (24/7/2019, 07:49), всего редактировалось 1 раз(а)

Rotor

Rotor
Продольный разрез подводной лодки «БС-555» проекта 1840:
Проект 1840 - большая подводная лодка - база-лаборатория JfcXy
1 — антенна ГАС «Гамма-П» (ЗПС); 2 — антенна НОК: 3 — носовой якорный массив;
4 — баллоны системы ВВД: 5 — первый (носовой) отсек; 6 — агрегатная;
7 — второй (водолазный) отсек; 8 — верхняя камера глубоководного водолазного комплекса:
9 — нижняя камера глубоководного водолазного комплекса:
10 — шлюзовая камера с приемо-выходными отсеками; 11 — декомпрессионная камера;
12 — третий (жилой) отсек; 13 — каюты офицеров и водолазов; 14 — группы АБ;
15 — антенна ГАС МГА-8; 16 — ходовая рубка: 17 — прочная рубка; 18 — всплывающая камера:
19 — ПМУ антенны РЛС «Альбатрос»; 20 — ПМУ антенны радиопеленгатора «Рамка»;
21 — четвертый отсек; 22 — центральный пост; 23 — агрегатная: 24 — баллоны с газовыми смесями; 25 — пятый отсек; 26 — кубрики личного состава и медицинский блок;
27 — столовая и камбузный блок; 28 — шестой (дизельный) отсек; 29 — главный ДД;
30 — седьмой (кормовой или электродвижения) отсек; 31 — кормовой люк; 32 — ГГЭД;
33 — приводы горизонтальных рулей; линия вала; 35 — кормовой якорный массив.

http://forums.airbase.ru/2011/04/t25848_16--atomnaya-glubokovodnaya-stantsiya-1-ranga.html

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения