Проект 1710 «Макрель» - научно-исследовательская подводная лодка - лаборатория.
Дизель-электрическая подводная лодка - лаборатория.
Главный конструктор проекта - Г.П.Москалев (СПМБМ «Малахит»).
Научный руководитель проекта - В.М.Пашин (НИИ им. акад. Крылова).
Проектант – СПМБМ «Малахит», г. Ленинград;
Завод-строитель – Ленинградское Адмиралтейское объединение (с 1972 по 1992 гг.), г. Ленинград.
Построено - 1 ед., заказ № 01620, сдана флоту - в декабре 1987 г.
Тактический номер - СС530.
Предназначена для натурных исследований и экспериментальных отработок в области гидродинамики и гидроакустики.
Подводная лодка проекта 1710 «Макрель»:
vk.
Продольный разрез исследовательской подводной лодки - лаборатории проекта 1710 «Макрель»:
ОВУ проекта 1710 «Макрель»:
Ю.В.Апальков.
Подводная лодка проекта 1710 «Макрель» в Южной бухте г. Севастополя:
vk.
О строительстве проекта 1710 «Макрель» на ГП «Адмиралтейские верфи».
Среди уникальных заказов, построенных на «Адмиралтейских верфях», есть один, который по праву можно назвать научно-исследовательской лабораторией. Подводная лодка проекта 1710 (заводской заказ № 01620) была предназначена для проведения натурных испытаний и экспериментальной отработки принципиальных конструктивных решений в областях гидродинамики и гидроакустики. Помимо уникального насыщения эта подводная лодка была единственной в своем роде конструкцией, имеющей форму тела вращения, максимально приближенного к идеалу.
Заказ был спроектирован СПМБМ «Малахит», главный конструктор Г.П.Москалев. Технический проект лодки был разработан в 1975 г.
На лодке были установлены оригинальные комплексы научно-исследовательской аппаратуры для измерения и регистрации работы отдельных устройств, оборудования и физических полей корабля. Многие из этих комплексов проектировались и изготавливались параллельно со строительством самого корабля.
В проекте имелось огромное количество «новинок»: наряду с упомянутыми ранее можно отметить наличие сменных обтекателей гидроакустической станции, уникальные забортные электроразъемы, щелевые конструкции, исполнение конструкций кингстонов цистерн главного балласта и клапанов вентиляции с пневмоприводами, установку на двух опорах и отдельных баллерах каждого пера вертикальных и горизонтальных рулей, установку на баллеры рулей датчиков для измерения и регистрации гидродинамических моментов и многое другое. Все это создало для завода некоторые сложности. Достаточно вспомнить многомесячный и ежедневный контроль со стороны генерального директора В.Л.Александрова за ходом изготовления «пионерных» изделий МСЧ, сложную кооперацию с родственными предприятиями, реализацию принятого по ходу строительства решения о зачистке сварных швов наружного корпуса и другое.
Закладка лодки была произведена 22 октября 1985 г., спуск — 5 октября 1986 г. В дальнейшем достройка происходила на плаву в акватории бывшего Ново-Адмиралтейского завода (с 25 октября 1966 по 1972 г.) с периодическим использованием в качестве стапельного места для производства работ на подводной части плавучего дока СПД-2М.
Организационное руководство, помимо администрации предприятия, осуществляли отдел главного строителя ОС-1 (главный строитель — С.П.Зеленский, ответственный сдатчик — В.М.Ильин, сдаточный механик — Ю.К.Учаев) и заместитель главного инженера В.И.Водянов. Монтажные работы и дальнейшие испытания выполнялись силами бывшего цеха № 15 Ново-Адмиралтейского завода (начальник цеха — Ю.Н.Тимашев, в дальнейшем — А.С.Бузаков). Швартовные испытания лодки прошли в период с 14 октября по 23 ноября 1986 г., а с конца этого же года по 29 октября 1987 г. и заводские ходовые испытания, начавшиеся после транспортировки по внутренним водным путям в бассейн Черного моря (город Балаклава).
Для проведения ходовых испытаний заводу потребовалось выполнить большой объем работ по береговому обеспечению. Итоги испытаний и последующие натурные исследования подтвердили ожидаемые снижение гидродинамического сопротивления при подаче растворов полимеров в пограничный слой и, как следствие, ощутимое увеличение скорости хода на стабильных режимах работы главной энергетической установки, положительное влияние полимерных добавок на пульсацию давления на обтекателе гидроакустической станции, выражающееся в снижении гидродинамических помех работе станции на больших скоростях хода.
Анализ результатов измерений параметров работы гребного винта, маневренных характеристик лодки, проверок шумности дал возможность для выработки ценных технических решений, рекомендуемых к реализации в проектах перспективных боевых подводных лодок.
АВ.
Модель ПЛ проекта 1710 «Макрель»:
Музей АО «СПМБМ «Малахит», г. Санкт-Петербург.
https://mil-history.livejournal.com/1098688.html
Дизель-электрическая подводная лодка - лаборатория.
Главный конструктор проекта - Г.П.Москалев (СПМБМ «Малахит»).
Научный руководитель проекта - В.М.Пашин (НИИ им. акад. Крылова).
Проектант – СПМБМ «Малахит», г. Ленинград;
Завод-строитель – Ленинградское Адмиралтейское объединение (с 1972 по 1992 гг.), г. Ленинград.
Построено - 1 ед., заказ № 01620, сдана флоту - в декабре 1987 г.
Тактический номер - СС530.
Предназначена для натурных исследований и экспериментальных отработок в области гидродинамики и гидроакустики.
Подводная лодка проекта 1710 «Макрель»:
vk.
Продольный разрез исследовательской подводной лодки - лаборатории проекта 1710 «Макрель»:
ОВУ проекта 1710 «Макрель»:
Ю.В.Апальков.
Подводная лодка проекта 1710 «Макрель» в Южной бухте г. Севастополя:
vk.
О строительстве проекта 1710 «Макрель» на ГП «Адмиралтейские верфи».
Среди уникальных заказов, построенных на «Адмиралтейских верфях», есть один, который по праву можно назвать научно-исследовательской лабораторией. Подводная лодка проекта 1710 (заводской заказ № 01620) была предназначена для проведения натурных испытаний и экспериментальной отработки принципиальных конструктивных решений в областях гидродинамики и гидроакустики. Помимо уникального насыщения эта подводная лодка была единственной в своем роде конструкцией, имеющей форму тела вращения, максимально приближенного к идеалу.
Заказ был спроектирован СПМБМ «Малахит», главный конструктор Г.П.Москалев. Технический проект лодки был разработан в 1975 г.
На лодке были установлены оригинальные комплексы научно-исследовательской аппаратуры для измерения и регистрации работы отдельных устройств, оборудования и физических полей корабля. Многие из этих комплексов проектировались и изготавливались параллельно со строительством самого корабля.
В проекте имелось огромное количество «новинок»: наряду с упомянутыми ранее можно отметить наличие сменных обтекателей гидроакустической станции, уникальные забортные электроразъемы, щелевые конструкции, исполнение конструкций кингстонов цистерн главного балласта и клапанов вентиляции с пневмоприводами, установку на двух опорах и отдельных баллерах каждого пера вертикальных и горизонтальных рулей, установку на баллеры рулей датчиков для измерения и регистрации гидродинамических моментов и многое другое. Все это создало для завода некоторые сложности. Достаточно вспомнить многомесячный и ежедневный контроль со стороны генерального директора В.Л.Александрова за ходом изготовления «пионерных» изделий МСЧ, сложную кооперацию с родственными предприятиями, реализацию принятого по ходу строительства решения о зачистке сварных швов наружного корпуса и другое.
Закладка лодки была произведена 22 октября 1985 г., спуск — 5 октября 1986 г. В дальнейшем достройка происходила на плаву в акватории бывшего Ново-Адмиралтейского завода (с 25 октября 1966 по 1972 г.) с периодическим использованием в качестве стапельного места для производства работ на подводной части плавучего дока СПД-2М.
Организационное руководство, помимо администрации предприятия, осуществляли отдел главного строителя ОС-1 (главный строитель — С.П.Зеленский, ответственный сдатчик — В.М.Ильин, сдаточный механик — Ю.К.Учаев) и заместитель главного инженера В.И.Водянов. Монтажные работы и дальнейшие испытания выполнялись силами бывшего цеха № 15 Ново-Адмиралтейского завода (начальник цеха — Ю.Н.Тимашев, в дальнейшем — А.С.Бузаков). Швартовные испытания лодки прошли в период с 14 октября по 23 ноября 1986 г., а с конца этого же года по 29 октября 1987 г. и заводские ходовые испытания, начавшиеся после транспортировки по внутренним водным путям в бассейн Черного моря (город Балаклава).
Для проведения ходовых испытаний заводу потребовалось выполнить большой объем работ по береговому обеспечению. Итоги испытаний и последующие натурные исследования подтвердили ожидаемые снижение гидродинамического сопротивления при подаче растворов полимеров в пограничный слой и, как следствие, ощутимое увеличение скорости хода на стабильных режимах работы главной энергетической установки, положительное влияние полимерных добавок на пульсацию давления на обтекателе гидроакустической станции, выражающееся в снижении гидродинамических помех работе станции на больших скоростях хода.
Анализ результатов измерений параметров работы гребного винта, маневренных характеристик лодки, проверок шумности дал возможность для выработки ценных технических решений, рекомендуемых к реализации в проектах перспективных боевых подводных лодок.
АВ.
Модель ПЛ проекта 1710 «Макрель»:
Музей АО «СПМБМ «Малахит», г. Санкт-Петербург.
https://mil-history.livejournal.com/1098688.html
Последний раз редактировалось: Rotor (23/7/2019, 16:18), всего редактировалось 3 раз(а)