«Объект 476» - опытный основной боевой танк.
После принятия на вооружение и запуска в серию танка Т-64А («Объект 434») с двухтактным турбопорошневым 5-цилиндровым дизельным двигателем 5ТДФ встал вопрос о дальнейшем повышении характеристик машин серии Т-64. Одним из направлений стало совершенствование силовой установки, и, в частности, двигателя. Для этого в 1975 г. в ХКБД под руководством Н.К.Рязанцева были начаты опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию нового двигателя мощностью 1000 л.с. Ввиду того что 5ТДФ работал на пределе своих возможностей, от его дальнейшего форсирования отказались. Для повышения мощности до 1000 л.с. было предложено перейти к 6-цилиндровой схеме. Предложение нашло поддержку коллегии МОП и было оформлено приказом министра «О создании двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.». Помимо перехода к 6-цилиндровой схеме, дополнительную прибавку мощности обеспечивало дальнейшее форсирование рабочего процесса: увеличение наддува, расхода воздуха и подачи топлива. В самом наименовании 6ТД-1 крылся «намек» на конструкторский задел для последующего форсирования мотора с выходом на мощность 1200 л.с.
Танковый двухтактный турбопорошневой 6-цилиндровый дизельный двигатель 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.:
В ходе ОКР по 6ТД-1 предусматривалось повысить мощность, снимаемую с каждого цилиндра, до 250 л.с., а литровую мощность - до 95 л.с./л. Рассчитывать на успех позволял огромный опыт разработки и доводки 5ТДФ, объем войсковых испытаний в разнообразных экстремальных условиях. Многие детали и узлы напрямую заимствовались у 5ТДФ. При известной преемственности с 5ТДФ новый мотор имел множество конструктивных новшеств: внедрили топливные насосы увеличенной производительности, новый турбокомпрессор, полностью изменили устройство цилиндров, усовершенствовали поршневую группу и конструкцию форсунок с улучшенным распылением топлива. В 1976 г. новый двигатель прошёл чистовые конструкторские испытания, а затем и заводские стендовые испытания.
Для отработки и испытаний двигателей в составе танка в ХКБМ под руководством А.А.Морозова на базе танка Т-64А был создан опытный танк «Объект 476». Помимо нового мотроно-трансмиссионного отделения (МТО) с двигателем 6ТД-1 на танке отрабатывалась новое боевое отделение (БО) с увеличенным заброневым объёмом и новая литая башня с улучшенными броневыми свойствами.
Опытный основной боевой танк «Объект 476» на испытаниях:
В 1976 - 1979 гг. танки «Объект 476» с двигателем 6ТД-1 прошли испытания, подтвердив значительное улучшение маневренных качеств и подвижности. В числе преимуществ была и высокая унификация силовой установки с серийным турбопоршневым дизельным двигателем 5ТДФ, что позволяло быстро развернуть выпуск нового мотора.
По результатам испытаний решением коллегии Минобороны от 5 января 1978 г. и приказом Министерства оборонной промышленности СССР от 26 июля 1978 г. двигатель 6ТД-1 запускался в серийное производство. Межведомственные испытания 6ТД-1 были успешно завершены в 1979 г.
По решению Минобороны и Министерства оборонной промышленности на ХКБМ была выпущена документация по установке двигателя 6ТД-1 и усиленной трансмиссии как на находящиеся в производстве, так и проходящие ремонт танки Т-64А, Т-64К, Т-64Б и Т-64Б1. Техническая документация по этому вопросу была утверждена 25 января 1979 г. После доработки танкам присваивался индекс «М» - модернизированный. Модернизированные танки Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б1М были даже приняты на вооружение приказом Минобороны СССР от 21 декабря 1981 г., однако лишь формально — само производство 6ТД-1 в серийных объемах развернули позднее, когда он был востребован для нового танка Т-80УД («Объект 478Б»).
Опытный основной боевой танк «Объект 476» на вооружение не принимался; полученный конструкторский задел по БО и башне использовался для создания танков
«Объект 478», Т-80УД («Объект 478Б») и Т-80У («Объект 219АС»), а задел по МТО - для танка Т-80УД («Объект 478Б»).
Основные тактико-технические характеристики основного боевого танка «Объект 476»:
Год выпуска 1979
Вес, т 41,5
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм:
- длина 9530
- ширина 3580
- высота 2210
Вооружение:
- пушка, мм 125
- пулемет, мм 7,62
- зенитный пулемет, мм 12,7
Броня, мм 20...600
Мощность двигателя, л.с. 1000
Скорость максимальная, км/ч 67
Запас хода, км 600
Источники:
http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/6td/6td-1.htm
http://morozovkmdb.com/rus/body/tanks/476.php
http://prowars.ru/ALL_OUT/TiVOut0809/T80Dz/T80Dz008.htm
После принятия на вооружение и запуска в серию танка Т-64А («Объект 434») с двухтактным турбопорошневым 5-цилиндровым дизельным двигателем 5ТДФ встал вопрос о дальнейшем повышении характеристик машин серии Т-64. Одним из направлений стало совершенствование силовой установки, и, в частности, двигателя. Для этого в 1975 г. в ХКБД под руководством Н.К.Рязанцева были начаты опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию нового двигателя мощностью 1000 л.с. Ввиду того что 5ТДФ работал на пределе своих возможностей, от его дальнейшего форсирования отказались. Для повышения мощности до 1000 л.с. было предложено перейти к 6-цилиндровой схеме. Предложение нашло поддержку коллегии МОП и было оформлено приказом министра «О создании двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.». Помимо перехода к 6-цилиндровой схеме, дополнительную прибавку мощности обеспечивало дальнейшее форсирование рабочего процесса: увеличение наддува, расхода воздуха и подачи топлива. В самом наименовании 6ТД-1 крылся «намек» на конструкторский задел для последующего форсирования мотора с выходом на мощность 1200 л.с.
Танковый двухтактный турбопорошневой 6-цилиндровый дизельный двигатель 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.:
В ходе ОКР по 6ТД-1 предусматривалось повысить мощность, снимаемую с каждого цилиндра, до 250 л.с., а литровую мощность - до 95 л.с./л. Рассчитывать на успех позволял огромный опыт разработки и доводки 5ТДФ, объем войсковых испытаний в разнообразных экстремальных условиях. Многие детали и узлы напрямую заимствовались у 5ТДФ. При известной преемственности с 5ТДФ новый мотор имел множество конструктивных новшеств: внедрили топливные насосы увеличенной производительности, новый турбокомпрессор, полностью изменили устройство цилиндров, усовершенствовали поршневую группу и конструкцию форсунок с улучшенным распылением топлива. В 1976 г. новый двигатель прошёл чистовые конструкторские испытания, а затем и заводские стендовые испытания.
Для отработки и испытаний двигателей в составе танка в ХКБМ под руководством А.А.Морозова на базе танка Т-64А был создан опытный танк «Объект 476». Помимо нового мотроно-трансмиссионного отделения (МТО) с двигателем 6ТД-1 на танке отрабатывалась новое боевое отделение (БО) с увеличенным заброневым объёмом и новая литая башня с улучшенными броневыми свойствами.
Опытный основной боевой танк «Объект 476» на испытаниях:
В 1976 - 1979 гг. танки «Объект 476» с двигателем 6ТД-1 прошли испытания, подтвердив значительное улучшение маневренных качеств и подвижности. В числе преимуществ была и высокая унификация силовой установки с серийным турбопоршневым дизельным двигателем 5ТДФ, что позволяло быстро развернуть выпуск нового мотора.
По результатам испытаний решением коллегии Минобороны от 5 января 1978 г. и приказом Министерства оборонной промышленности СССР от 26 июля 1978 г. двигатель 6ТД-1 запускался в серийное производство. Межведомственные испытания 6ТД-1 были успешно завершены в 1979 г.
По решению Минобороны и Министерства оборонной промышленности на ХКБМ была выпущена документация по установке двигателя 6ТД-1 и усиленной трансмиссии как на находящиеся в производстве, так и проходящие ремонт танки Т-64А, Т-64К, Т-64Б и Т-64Б1. Техническая документация по этому вопросу была утверждена 25 января 1979 г. После доработки танкам присваивался индекс «М» - модернизированный. Модернизированные танки Т-64АМ, Т-64АКМ, Т-64БМ и Т-64Б1М были даже приняты на вооружение приказом Минобороны СССР от 21 декабря 1981 г., однако лишь формально — само производство 6ТД-1 в серийных объемах развернули позднее, когда он был востребован для нового танка Т-80УД («Объект 478Б»).
Опытный основной боевой танк «Объект 476» на вооружение не принимался; полученный конструкторский задел по БО и башне использовался для создания танков
«Объект 478», Т-80УД («Объект 478Б») и Т-80У («Объект 219АС»), а задел по МТО - для танка Т-80УД («Объект 478Б»).
Основные тактико-технические характеристики основного боевого танка «Объект 476»:
Год выпуска 1979
Вес, т 41,5
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм:
- длина 9530
- ширина 3580
- высота 2210
Вооружение:
- пушка, мм 125
- пулемет, мм 7,62
- зенитный пулемет, мм 12,7
Броня, мм 20...600
Мощность двигателя, л.с. 1000
Скорость максимальная, км/ч 67
Запас хода, км 600
Источники:
http://www.alexfiles99.narod.ru/engine/6td/6td-1.htm
http://morozovkmdb.com/rus/body/tanks/476.php
http://prowars.ru/ALL_OUT/TiVOut0809/T80Dz/T80Dz008.htm