На базе истребителя-перехватчика МиГ-21ПФ была создана опытная машина, получившая шифр Е-7М. Основным ее отличием от предыдущей модели стала установка малогабаритного прицела АСП-ПФ, сопряженного с РЛС РП-21 и инфракрасным визиром «Самоцвет».
В комплексе с РЛС, выдающей сигнал дальности, прицел АСП-ПФ дал возможность в дневных условиях вести как визуальную прицельную стрельбу ракетами и неуправляемыми реактивными снарядами, так и любой вид бомбометания. ИК-визир «Самоцвет» в комплексе с РЛС и АСП-ПФ предназначался для обнаружения цели и прицеливания по ней при стрельбе в ночное время при простых метеоусловиях вне зависимости от высоты полета.
Работы проводились на МиГ-21ПФ №76210103 после завершения на нем госиспытаний системы СПС. Его переоборудование было закончено 17 октября 1962 г. Кроме того, как и на машине №76210101, были проведены соответствующие доработки для установки РЛС РП-21 и системы вооружения К-51. Для подхода к новому оборудованию в фюзеляже был сделан второй силовой люк с правой стороны, симметрично левому. Установлены запросчик-ответчик СРЗО-2М «Хром-Никель», система ближней навигации «Искра» и зеркало для обзора задней полусферы.
Установка нового прицела заставила конструкторов ОКБ полностью перекомпоновать кабину пилота: прицельную головку АСП-ПФ разместили на месте индикатора РЛС, ИК-визир «Самоцвет» расположили рядом с ней, изменили доску приборов и пульты, а поперечная балка была выполнена с учетом нового размещения индикатора РЛС.
27 декабря 1962 г. самолет Е-7М был предъявлен в ГК ПИИ ВВС на государственные испытания. Одновременно, по согласованию с ВВС, он был подключен совместно с МиГ-21ПФ №76210101 к госиспытаниям системы вооружения К-51. Для этого под крылом на серийные держатели БДЗ-60-21У вместо АПУ-13 с ракетами Р-ЗС устанавливались пусковые установки ПУ-12-40 с ракетами РС-2УС. Самолет также мог комплектоваться вторым вариантом пусковой установки — АПУ-7. В процессе испытаний были доработаны прицел АСП-ПФ и РЛС РП-21.
В 1964 г. самолет Е-7М успешно прошел госиспытания и был рекомендован к принятию на вооружение. Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (Е-7С).
Источник: М-Хобби №4 2000 г.
кабина Е-7М
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В комплексе с РЛС, выдающей сигнал дальности, прицел АСП-ПФ дал возможность в дневных условиях вести как визуальную прицельную стрельбу ракетами и неуправляемыми реактивными снарядами, так и любой вид бомбометания. ИК-визир «Самоцвет» в комплексе с РЛС и АСП-ПФ предназначался для обнаружения цели и прицеливания по ней при стрельбе в ночное время при простых метеоусловиях вне зависимости от высоты полета.
Работы проводились на МиГ-21ПФ №76210103 после завершения на нем госиспытаний системы СПС. Его переоборудование было закончено 17 октября 1962 г. Кроме того, как и на машине №76210101, были проведены соответствующие доработки для установки РЛС РП-21 и системы вооружения К-51. Для подхода к новому оборудованию в фюзеляже был сделан второй силовой люк с правой стороны, симметрично левому. Установлены запросчик-ответчик СРЗО-2М «Хром-Никель», система ближней навигации «Искра» и зеркало для обзора задней полусферы.
Установка нового прицела заставила конструкторов ОКБ полностью перекомпоновать кабину пилота: прицельную головку АСП-ПФ разместили на месте индикатора РЛС, ИК-визир «Самоцвет» расположили рядом с ней, изменили доску приборов и пульты, а поперечная балка была выполнена с учетом нового размещения индикатора РЛС.
27 декабря 1962 г. самолет Е-7М был предъявлен в ГК ПИИ ВВС на государственные испытания. Одновременно, по согласованию с ВВС, он был подключен совместно с МиГ-21ПФ №76210101 к госиспытаниям системы вооружения К-51. Для этого под крылом на серийные держатели БДЗ-60-21У вместо АПУ-13 с ракетами Р-ЗС устанавливались пусковые установки ПУ-12-40 с ракетами РС-2УС. Самолет также мог комплектоваться вторым вариантом пусковой установки — АПУ-7. В процессе испытаний были доработаны прицел АСП-ПФ и РЛС РП-21.
В 1964 г. самолет Е-7М успешно прошел госиспытания и был рекомендован к принятию на вооружение. Однако новое прицельное оборудование было внедрено в серию только на модификации [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (Е-7С).
Источник: М-Хобби №4 2000 г.
кабина Е-7М
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]