«Объект 430» - средний танк, опытный.
Разработчик: КБ-60М завода № 75, г. Харьков.
Изготовитель: завод № 75, г. Харьков.
Главный конструктор А.А.Морозов.
Начало работ: осень 1952 г.
Опытные образцы: 1957 г.
Прекращение работ: 1961 г.
Масштабная модель среднего танка «Объект 430» со 100-мм танковой пушкой. Эскизный проект 1953 г.:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
История создания.
Средний танк «Объект 430» разрабатывался в г. Харькове на заводе № 75 в КБ-60М под руководством главного конструктора А.А.Морозова с осени 1952 г. Ведущим инженером машины являлся Г.А.Омельянович. Для получения высоких тактико-технических характеристик (ТТХ) в конструкции танка предполагалось широкое использование новых технических решений. Средний танк «Объект 430» рассматривался как перспективная машина для замены в серийном производстве среднего танка Т-54 («Объект 137»). Серийное производство нового танка планировалось развернуть на трёх танковых заводах Советского Союза: в Харькове, в Нижнем Тагиле и в Омске.
Эскизный проект танка «Объект 430» был выполнен весной 1953 г. После повторного рассмотрения эскизного проекта танка в июле 1954 г. и внесения в него изменений, связанных с дополнительными требованиями и замечаниями (совместное письмо Министерства транспортного машиностроения и НТК ГБТУ № 1329747 от 6 сентября 1954 г.), дальнейшая работа по танку перешла в стадию подготовки технического проекта (постановление Совета Министров СССР № 880-524 от 6 мая 1955 г. и приказ министра транспортного машиностроения № 96 от 13 мая 1955 г.).
Разработка технического проекта велась с учетом развернутых Тактико-технических требований (ТТТ), выданных НТК ГБТУ 3 июня 1955 г. (письмо № К/840012). Технический проект и деревянный макет машины в натуральную величину были готовы к 11 июля 1956 г. и в августе 1956 г. были утверждены для выпуска рабочих чертежей и изготовления двух опытных образцов для проведения заводских испытаний.
Первый опытный образец машины, получивший заводское обозначение «Объект 430-1"3"» («3» — для заводских испытаний), с учетом результатов стендовой отработки узлов и агрегатов завод им. В.А.Малышева (до 25 февраля 1957 г. — завод № 75) изготовил в августе 1957 г. Второй образец, «Объект 430-2"3"», собрали в ноябре 1957 г. Их заводские испытания прошли в период с августа 1957 г. по август 1959 г.
В процессе заводских испытаний и совершенствования конструкции отдельных узлов и агрегатов танка завод им. В.А.Малышева в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 609-294 от 6 июня 1958 г. приступил к выпуску трёх опытных образцов, предназначавшихся для полигонных испытаний. Эти машины, получившие наименование «Объект 430-1"П"», «Объект 430-2"П"» и «Объект 430-3"П"» («П» - для полигонных испытаний), были изготовлены (с внесением различных доработок в их конструкцию) в течение апреля—декабря 1959 г.
Все образцы танка «Объект 430» прошли два этапа полигонно-войсковых испытаний на НИИБТ полигоне (с 26 января по 20 мая 1961 г. — танки «Объект 430-1"П"» и «Объект 430-2"П"»), ГНИАП ГАУ (с 7 марта по 10 июля 1960 г. - танки «Объект 430-2"П"» и «Объект 430-3"П"») и в различных климатических условиях — в районе городов Теджен (Туркменская ССР), Харьков, Ленинград и НИИБТ полигона (с июля 1960 г. по апрель 1961 г. - танки «Объект 430-2"3"» и «Объект 430-3"П"»).
Для проведения второго этапа полигонно-войсковых испытаний КБ завода им. В.А. Малышева с учетом результатов первого этапа в июне и октябре 1960 г. доработало конструкцию танков «Объект 430-2"3"» и «Объект 430-3"П"». Им присвоили наименования «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2» соответственно.
Однако к концу 1960 г. стало ясно, что танк «Объект 430» не обеспечивает существенного отрыва в ТТХ от серийно выпускавшихся машин.
Кроме того, проведенные заводом № 183 (Нижний Тагил) успешные испытания опытных образцов «Объект 165» и «Объект 166», имевших широкую унификацию по большинству узлов и агрегатов с танками серии Т-54 — Т-55, свели к минимуму теоретически прогнозируемую повышенную боевую эффективность танка «Объект 430».
На основе опыта работ по среднему танку «Объект 430» А.А.Морозов предложил новый проект перспективного среднего танка «Объект 430А» (в последующем — «Объект 432») с более мощным основным вооружением и комбинированной броневой защитой. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 141-58 от 17 февраля 1961 г. дальнейшая работа по практически подготовленной к серийному производству машине «Объект 430» была прекращена.
Разработчик: КБ-60М завода № 75, г. Харьков.
Изготовитель: завод № 75, г. Харьков.
Главный конструктор А.А.Морозов.
Начало работ: осень 1952 г.
Опытные образцы: 1957 г.
Прекращение работ: 1961 г.
Масштабная модель среднего танка «Объект 430» со 100-мм танковой пушкой. Эскизный проект 1953 г.:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
История создания.
Средний танк «Объект 430» разрабатывался в г. Харькове на заводе № 75 в КБ-60М под руководством главного конструктора А.А.Морозова с осени 1952 г. Ведущим инженером машины являлся Г.А.Омельянович. Для получения высоких тактико-технических характеристик (ТТХ) в конструкции танка предполагалось широкое использование новых технических решений. Средний танк «Объект 430» рассматривался как перспективная машина для замены в серийном производстве среднего танка Т-54 («Объект 137»). Серийное производство нового танка планировалось развернуть на трёх танковых заводах Советского Союза: в Харькове, в Нижнем Тагиле и в Омске.
Эскизный проект танка «Объект 430» был выполнен весной 1953 г. После повторного рассмотрения эскизного проекта танка в июле 1954 г. и внесения в него изменений, связанных с дополнительными требованиями и замечаниями (совместное письмо Министерства транспортного машиностроения и НТК ГБТУ № 1329747 от 6 сентября 1954 г.), дальнейшая работа по танку перешла в стадию подготовки технического проекта (постановление Совета Министров СССР № 880-524 от 6 мая 1955 г. и приказ министра транспортного машиностроения № 96 от 13 мая 1955 г.).
Разработка технического проекта велась с учетом развернутых Тактико-технических требований (ТТТ), выданных НТК ГБТУ 3 июня 1955 г. (письмо № К/840012). Технический проект и деревянный макет машины в натуральную величину были готовы к 11 июля 1956 г. и в августе 1956 г. были утверждены для выпуска рабочих чертежей и изготовления двух опытных образцов для проведения заводских испытаний.
Первый опытный образец машины, получивший заводское обозначение «Объект 430-1"3"» («3» — для заводских испытаний), с учетом результатов стендовой отработки узлов и агрегатов завод им. В.А.Малышева (до 25 февраля 1957 г. — завод № 75) изготовил в августе 1957 г. Второй образец, «Объект 430-2"3"», собрали в ноябре 1957 г. Их заводские испытания прошли в период с августа 1957 г. по август 1959 г.
В процессе заводских испытаний и совершенствования конструкции отдельных узлов и агрегатов танка завод им. В.А.Малышева в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 609-294 от 6 июня 1958 г. приступил к выпуску трёх опытных образцов, предназначавшихся для полигонных испытаний. Эти машины, получившие наименование «Объект 430-1"П"», «Объект 430-2"П"» и «Объект 430-3"П"» («П» - для полигонных испытаний), были изготовлены (с внесением различных доработок в их конструкцию) в течение апреля—декабря 1959 г.
Все образцы танка «Объект 430» прошли два этапа полигонно-войсковых испытаний на НИИБТ полигоне (с 26 января по 20 мая 1961 г. — танки «Объект 430-1"П"» и «Объект 430-2"П"»), ГНИАП ГАУ (с 7 марта по 10 июля 1960 г. - танки «Объект 430-2"П"» и «Объект 430-3"П"») и в различных климатических условиях — в районе городов Теджен (Туркменская ССР), Харьков, Ленинград и НИИБТ полигона (с июля 1960 г. по апрель 1961 г. - танки «Объект 430-2"3"» и «Объект 430-3"П"»).
Для проведения второго этапа полигонно-войсковых испытаний КБ завода им. В.А. Малышева с учетом результатов первого этапа в июне и октябре 1960 г. доработало конструкцию танков «Объект 430-2"3"» и «Объект 430-3"П"». Им присвоили наименования «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2» соответственно.
Однако к концу 1960 г. стало ясно, что танк «Объект 430» не обеспечивает существенного отрыва в ТТХ от серийно выпускавшихся машин.
Кроме того, проведенные заводом № 183 (Нижний Тагил) успешные испытания опытных образцов «Объект 165» и «Объект 166», имевших широкую унификацию по большинству узлов и агрегатов с танками серии Т-54 — Т-55, свели к минимуму теоретически прогнозируемую повышенную боевую эффективность танка «Объект 430».
На основе опыта работ по среднему танку «Объект 430» А.А.Морозов предложил новый проект перспективного среднего танка «Объект 430А» (в последующем — «Объект 432») с более мощным основным вооружением и комбинированной броневой защитой. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 141-58 от 17 февраля 1961 г. дальнейшая работа по практически подготовленной к серийному производству машине «Объект 430» была прекращена.