Шнеко-роторный снегоочиститель Д-262 (Д-262М) предназначается для очистки от снега взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и подъездных путей аэродромов.
Шнеко-роторный снегоочиститель Д-262 смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-151 (без двигателя).
Специальное оборудование снегоочистителя состоит из следующих частей: рабочего органа с подвеской и толкающей рамой; карданной передачи; гидромуфты; демультилликатора; двигателя 2Д-6; гидропривода и рычагов управления. Корпус рабочего органа сварной конструкции состоит из двух боковых стенок, соединенных между собой поперечным листом и угольником.
Для подачи снега от краев рабочего органа к центру применены два шнека. Отбрасывание снега производится ротором через поворотное сопло. Рабочий орган снегоочистителя крепится к раме автомобиля при помощи специальной подвески.
Для передачи мощности двигателя 2Д-6 рабочему органу и ходовой части автомобиля применена карданная передача.
Для передачи мощности двигателя на ведущие колеса и бесступенчатого регулирования силовой передачи ходовой части применена гидромуфта. Двигатель установлен на подмоторной раме на месте снятого кузова автомобиля и крепится к лонжеронам рамы автомобиля.
Гидравлическая система состоит из оборудования, предназначенного для поднимания и опускания рабочего органа и поворота кожуха улитки ротора.
Управление снегоочистителем осуществляется из кабины водителя, где расположены рычаги, педали и щиток приборов.
В комплекте снегоочистителя имеется приспособление для погрузки снега в кузова автомобилей.
Шнеко-роторный снегоочиститель Д-262М является модернизацией снегоочистителя Д-262. Упрощение кинематической схемы достигнуто путем исключения из конструкции гидромуфты и объединения редуктора рабочей части, демультипликатора и редуктора гидромуфты в один центральный редуктор, предназначенный для передачи мощности на рабочий орган и для отбора ее на силовую передачу ходовой части.
Основные технические данные:
( Снегоочиститель Д-262 / Снегоочиститель Д-262М.)
Габаритные размеры:
- длина - 8177 / 7890 мм;
- ширина - 2707 / 2570 мм;
- высота - 2480 / 2530 мм;
Вес - 10500 / 8380 кг;
Производительность - 500 / 625 т/час;
Дальность отбрасывания снега - 20 / 24 м;
Максимальная толщина убираемого снега - 1,2 / 1,2 м;
Ширина захвата рабочего органа - 2,65 / 2,52 м;
Число шнеков - 2 / 2 ;
Диаметр шнеков - 500 / 450 мм;
Число оборотов шнеков - 320 / 318 об/мин;
Диаметр ротора - 975 / 975 мм;
Число оборотов ротора - 425 / 425 об/мин;
Мощность силовой установки - 150 / 150 л. с.;
Давление в гидросистеме - 50 / 50 кг/см2;
Наименьший дорожный просвет - 210 / 210 мм;
Радиус поворота - 11 / 11 м;
Скорость движения:
- рабочая - 0,17 / 0,3 км/час;
- транспортная - 25 / 40 км/час.
Источник:
- "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
- "Специальные машины аэродромного обслуживания" 1959 г.
.........................................................
"...На рубеже 40-50-х годов на щербаковском заводе «Дормашина» начали выпускать модернизированный вариант Д-166А, в котором для снижения веса упразднили качающуюся ферму.Более совершенную конструкцию представлял шнекороторный снегоочиститель Д- 262, производство которого взамен Д-166А началось на щербаковском заводе в 1952 году. Его разработка велась под руководством конструктора Н.В. Киянского на основе конструктивной схемы, предложенной инженером А.Л. Сухоруковым. Одним из основных преимуществ этой машины было применение шасси полноприводного автомобиля ЗИС-151 (6х6), позволявшего развивать тяговое усилие, необходимое для внедрения рабочего органа в слежавшийся снег. Однако главное отличие от роторных снегоочистителей, изготовлявшихся ранее, состояло в том, что привод ходовой части и рабочего органа выполнялся от одного двигателя, установленного за кабиной водителя (штатный мотор автомобиля демонтировался). Отбор мощности на ведущие колеса от 150-сильного дизеля 2Д-6, а также бесступенчатое изменение скорости перемещения были достигнуты путем ввода в трансмиссию специальной регулируемой турбомуфты. На Д- 262 по аналогии с предыдущими моделями шнекороторных снегоочистителей механический привод ротора и шнеков осуществлялся через карданные валы, а подъем и опускание рабочего органа, а также поворот кожуха ротора – гидроцилиндрами. Машина запросто справлялась с сугробами высотой 1,2 м, отбрасывая снег на 20 м. Ширина очистки составляла 2,65 м, производительность – 575 т/ч. Д-262 отличался высокой производительностью, хорошей проходимостью и маневренностью, а также относительно малой металлоемкостью (по сравнению со снегоочистителем Д-166 его масса снизилась более чем в 1,5 раза – до 9,77 т).Но, как говорится, нет предела совершенству. Через пару лет после начала производства Д-262 щербаковская Дормашина начинает выпуск модернизированного варианта снегоочистителя Д-262А ( в некоторых источниках – Д-262М). В нем была значительно упрощена кинематическая схема – путем исключения из конструкции турбомуфты и объединения редуктора рабочей части, демультипликатора и редуктора турбомуфты в один центральный редуктор, предназначенный для передачи мощности на рабочий орган и отбора ее на силовую передачу ходовой части. В результате модернизации масса снегоочистителя Д-262А снизилась на 2,2 т по сравнению с Д-262.Практически одновременно с началом производства модернизированного снегоочистителя Д-262М в Щербакове его выпуск был налажен и в белорусском городе Жодино на заводе «Дормаш» (ныне – БелАЗ).В 1958 году вместо снятого с производства автомобиля ЗИС-151 в серию пошел ЗИЛ-157, проходимость которого кардинально улучшилась благодаря применению односкатных колес задней тележки и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. На этом шасси щербаковским заводом «Дормашина» непродолжительное время выпускался снегоочиститель Д-262А. С 1959 года производство шнекороторных снегоочистителей передается со щербаковского завода, специализацией которого становится выпуск дорожной уплотнительной техники, на Северодвинский механический завод № 6 Управления судостроительной и машиностроительной промышленности Архангельского совнархоза (с 1962 года – Северодвинский завод дорожных машин, сокращенно – Севдормаш). С этого момента северодвинский завод становится основным производителем шнекороторных снегоочистителей в СССР (наряду с минским заводом «Ударник», который приступил к освоению шнекороторных и фрезерно-роторных снегоуборочных машин в этот же период)...."
Источник:http://www.mediaglobe.ru/ctt_magazine/2009_ 1/ tjazhelaja_artillerija/
Шнеко-роторный снегоочиститель Д-262 смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-151 (без двигателя).
Специальное оборудование снегоочистителя состоит из следующих частей: рабочего органа с подвеской и толкающей рамой; карданной передачи; гидромуфты; демультилликатора; двигателя 2Д-6; гидропривода и рычагов управления. Корпус рабочего органа сварной конструкции состоит из двух боковых стенок, соединенных между собой поперечным листом и угольником.
Для подачи снега от краев рабочего органа к центру применены два шнека. Отбрасывание снега производится ротором через поворотное сопло. Рабочий орган снегоочистителя крепится к раме автомобиля при помощи специальной подвески.
Для передачи мощности двигателя 2Д-6 рабочему органу и ходовой части автомобиля применена карданная передача.
Для передачи мощности двигателя на ведущие колеса и бесступенчатого регулирования силовой передачи ходовой части применена гидромуфта. Двигатель установлен на подмоторной раме на месте снятого кузова автомобиля и крепится к лонжеронам рамы автомобиля.
Гидравлическая система состоит из оборудования, предназначенного для поднимания и опускания рабочего органа и поворота кожуха улитки ротора.
Управление снегоочистителем осуществляется из кабины водителя, где расположены рычаги, педали и щиток приборов.
В комплекте снегоочистителя имеется приспособление для погрузки снега в кузова автомобилей.
Шнеко-роторный снегоочиститель Д-262М является модернизацией снегоочистителя Д-262. Упрощение кинематической схемы достигнуто путем исключения из конструкции гидромуфты и объединения редуктора рабочей части, демультипликатора и редуктора гидромуфты в один центральный редуктор, предназначенный для передачи мощности на рабочий орган и для отбора ее на силовую передачу ходовой части.
Основные технические данные:
( Снегоочиститель Д-262 / Снегоочиститель Д-262М.)
Габаритные размеры:
- длина - 8177 / 7890 мм;
- ширина - 2707 / 2570 мм;
- высота - 2480 / 2530 мм;
Вес - 10500 / 8380 кг;
Производительность - 500 / 625 т/час;
Дальность отбрасывания снега - 20 / 24 м;
Максимальная толщина убираемого снега - 1,2 / 1,2 м;
Ширина захвата рабочего органа - 2,65 / 2,52 м;
Число шнеков - 2 / 2 ;
Диаметр шнеков - 500 / 450 мм;
Число оборотов шнеков - 320 / 318 об/мин;
Диаметр ротора - 975 / 975 мм;
Число оборотов ротора - 425 / 425 об/мин;
Мощность силовой установки - 150 / 150 л. с.;
Давление в гидросистеме - 50 / 50 кг/см2;
Наименьший дорожный просвет - 210 / 210 мм;
Радиус поворота - 11 / 11 м;
Скорость движения:
- рабочая - 0,17 / 0,3 км/час;
- транспортная - 25 / 40 км/час.
Источник:
- "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
- "Специальные машины аэродромного обслуживания" 1959 г.
.........................................................
"...На рубеже 40-50-х годов на щербаковском заводе «Дормашина» начали выпускать модернизированный вариант Д-166А, в котором для снижения веса упразднили качающуюся ферму.Более совершенную конструкцию представлял шнекороторный снегоочиститель Д- 262, производство которого взамен Д-166А началось на щербаковском заводе в 1952 году. Его разработка велась под руководством конструктора Н.В. Киянского на основе конструктивной схемы, предложенной инженером А.Л. Сухоруковым. Одним из основных преимуществ этой машины было применение шасси полноприводного автомобиля ЗИС-151 (6х6), позволявшего развивать тяговое усилие, необходимое для внедрения рабочего органа в слежавшийся снег. Однако главное отличие от роторных снегоочистителей, изготовлявшихся ранее, состояло в том, что привод ходовой части и рабочего органа выполнялся от одного двигателя, установленного за кабиной водителя (штатный мотор автомобиля демонтировался). Отбор мощности на ведущие колеса от 150-сильного дизеля 2Д-6, а также бесступенчатое изменение скорости перемещения были достигнуты путем ввода в трансмиссию специальной регулируемой турбомуфты. На Д- 262 по аналогии с предыдущими моделями шнекороторных снегоочистителей механический привод ротора и шнеков осуществлялся через карданные валы, а подъем и опускание рабочего органа, а также поворот кожуха ротора – гидроцилиндрами. Машина запросто справлялась с сугробами высотой 1,2 м, отбрасывая снег на 20 м. Ширина очистки составляла 2,65 м, производительность – 575 т/ч. Д-262 отличался высокой производительностью, хорошей проходимостью и маневренностью, а также относительно малой металлоемкостью (по сравнению со снегоочистителем Д-166 его масса снизилась более чем в 1,5 раза – до 9,77 т).Но, как говорится, нет предела совершенству. Через пару лет после начала производства Д-262 щербаковская Дормашина начинает выпуск модернизированного варианта снегоочистителя Д-262А ( в некоторых источниках – Д-262М). В нем была значительно упрощена кинематическая схема – путем исключения из конструкции турбомуфты и объединения редуктора рабочей части, демультипликатора и редуктора турбомуфты в один центральный редуктор, предназначенный для передачи мощности на рабочий орган и отбора ее на силовую передачу ходовой части. В результате модернизации масса снегоочистителя Д-262А снизилась на 2,2 т по сравнению с Д-262.Практически одновременно с началом производства модернизированного снегоочистителя Д-262М в Щербакове его выпуск был налажен и в белорусском городе Жодино на заводе «Дормаш» (ныне – БелАЗ).В 1958 году вместо снятого с производства автомобиля ЗИС-151 в серию пошел ЗИЛ-157, проходимость которого кардинально улучшилась благодаря применению односкатных колес задней тележки и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. На этом шасси щербаковским заводом «Дормашина» непродолжительное время выпускался снегоочиститель Д-262А. С 1959 года производство шнекороторных снегоочистителей передается со щербаковского завода, специализацией которого становится выпуск дорожной уплотнительной техники, на Северодвинский механический завод № 6 Управления судостроительной и машиностроительной промышленности Архангельского совнархоза (с 1962 года – Северодвинский завод дорожных машин, сокращенно – Севдормаш). С этого момента северодвинский завод становится основным производителем шнекороторных снегоочистителей в СССР (наряду с минским заводом «Ударник», который приступил к освоению шнекороторных и фрезерно-роторных снегоуборочных машин в этот же период)...."
Источник:http://www.mediaglobe.ru/ctt_magazine/2009_ 1/ tjazhelaja_artillerija/