Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 предназначен для механизированной установки противотанковых мин в ходе боя на местности.
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 представляет собой специальную самоходную машину, обеспечивающую транспортирование и установку мин в грунт (снег) с маскировкой, а также на поверхность грунта (снега) без маскировки в условиях воздействия огня стрелкового оружия противника.
Основными составными частями заградителя ГМЗ-2 являются: базовая машина и специальное оборудование для транспортирования и установки мин. В качестве базовой машины используется самоходная гусеничная машина, основными элементами которой являются: броневой корпус, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, вооружение, система противоатомной защиты (ПАЗ), электрооборудование, средства связи и приборы наблюдения. Специальное оборудование для транспортирования и установки мин монтируется внутри и снаружи базовой машины и состоит из кассеты, выдающего механизма, отсчитывающих механизмов, спускового транспортера, плужного устройства и гидравлической системы.
Экипаж заградителя состоит из трех человек: командира машины, механика-водителя и оператора.
Внутреннее пространство заградителя перегородками разделено на четыре отделения: отделение управления, силовое отделение, минное отделение и отделение оператора.
Отделение управления предназначено для размещения командира машины и механика-водителя. Оно расположено в левой (по ходу заградителя) половине носовой части корпуса машины.
В отделении управления размещаются рычаги и педали приводов управления силовой передачи и силовой установки, контрольно-измерительные приборы силовой установки и электрооборудования, приборы наблюдения командира и механика-водителя, рентгенметр с выносным блоком и радиометрический блок защиты системы ПАЗ, а также радиостанция и аппараты ТПУ.
Силовое отделение предназначено для размещения силовой установки и силовой передачи базовой машины. Оно расположено в носовой части корпуса машины, впереди и справа от отделения управления.
В силовом отделении размещаются: двигатель и его системы, входящие в состав силовой установки, главный фрикцион, коробка передач (КП) и планетарные механизмы поворота (ПМП), входящие в состав силовой передачи, а также нагнетатель наружного воздуха для вентиляции силового отделения и охлаждения элементов силовой установки.
Минное отделение предназначено для размещения основных элементов специального оборудования заградителя. Оно расположено в средней части корпуса заградителя по всей ширине машины. В минном отделении размещаются: кассета с боекомплектом мин, выдающий механизм, отсчитывающие механизмы, входящие в состав специального оборудования, топливные баки силовой установки, фильтровентиляционная установка системы ПАЗ, а также гидравлические амортизаторы задних опорных катков, механизмы натяжения гусениц и оси направляющих колес ходовой части машины.
Отделение оператора предназначено для размещения оператора. Оно расположено в кормовой части корпуса заградителя по всей ширине машины. В отделении оператора размещаются: пульт оператора, блок гидроагрегатов, рычаги приводов управления, по-лик оператора с сиденьем, промежуточная направляющая, фильтровентиляционная установка и механизмы закрывания окон для выхода мин системы ПАЗ.
Снаружи корпуса заградителя установлены: пулемет ПКТ на турельной установке, ведущие колеса, опорные катки, поддерживающие ролики, направляющие колеса и гусеничные цепи ходовой части машины, плужное устройство и спусковой транспортер специального оборудования заградителя, а также фары, прожекторы, габаритные фонари и электросигнал электрооборудования базовой машины.
Для установки дымовых завес в процессе установки мин заградитель имеет систему дымопуска.
Установка мин производится только при движении заградителя. Мины из кассеты последовательно с помощью выдающего механизма поступают на спусковой транспортер и в зависимости от положения плужного устройства устанавливаются на грунт или в грунт.
Основные ТТХ:
Тип базовой машины - специальная гусеничная бронированная машина (изделие 123)
Экипаж - 3 чел.
Типы устанавливаемых мин - ТМ-57 с взрывателем МВЗ-57, мины типоразмера ТМ-62М, с взрывателями
МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62, МВП-62М
Боекомплект - 208 мин
Масса заградителя в боевом снаряжении - 27,5 т
Габаритные размеры заградителя в транспортном положении:
- длина - 9300 мм
- ширина - 3250 мм
- высота - 2700 мм
Колея - 2720 мм
Дорожный просвет - 450±20 мм
Среднее удельное давление гусениц на грунт - 0,57 кгс/см2
Средняя скорость движения:
- по шоссе - 40-45 км/ч
- по грунтовой дороге - 25-27 км/ч
Максимальная скорость движения - 63 км/ч
Максимальный угол подъема - до 30 град
Максимальный угол крена - до 25 град
Преодолеваемая глубина брода - 1,0 м
Мощность двигателя - 400 л. с.
Заправочная емкость топливных баков - 600 л
Заправочная емкость системы смазки - 60-65 л
Заправочная емкость системы охлаждения - 71-74 л
Заправочная емкость гидросистемы - 15 л
Запас хода по топливу:
- по шоссе - 350 км
- по грунтовой дороге - 250 км
Вооружение:
- пулемет 7,62-мм ПКТ - 1 шт.
- патронов к пулемету - 1500 шт.
- автомат 7,62-мм АКМ - 2 шт.
- патронов к автоматам - 600 шт.
- сигнальный пистолет 26 мм - 1 шт.
- патронов к сигнальному пистолету - 20 шт.
Скорость минирования:
- при установке мин на поверхность - до 16 км/ч
- при установке мин в грунт - до 6 км/ч
- при установке мин в снег - до 10 км/ч
Шаг установки мин - 4 и 5,5 м
Время установки боекомплекта мин в один ряд, мин:
- при движении на I передаче - 8-10 мин
- при движении на II передаче - 4-6 мин
Время зарядки заградителя боекомплектом - 15-20 мин
Время подготовки заградителя к минированию - до 1 мин
Возможность работы в грунтах (категория грунта ГОСТ 17343—71) - I-III
Радиус поворота заградителя при установке мин в грунт - не менее 150 м
Максимальный угол подъема и косогора при минировании - до 15 град
Марка радиостанции - Р-123
Дальность связи - 13-20 км
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Источник: "Средства механизации минирования. Книга вторая. 1980 г."
Гусеничный минный заградитель ГМЗ-2 представляет собой специальную самоходную машину, обеспечивающую транспортирование и установку мин в грунт (снег) с маскировкой, а также на поверхность грунта (снега) без маскировки в условиях воздействия огня стрелкового оружия противника.
Основными составными частями заградителя ГМЗ-2 являются: базовая машина и специальное оборудование для транспортирования и установки мин. В качестве базовой машины используется самоходная гусеничная машина, основными элементами которой являются: броневой корпус, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, вооружение, система противоатомной защиты (ПАЗ), электрооборудование, средства связи и приборы наблюдения. Специальное оборудование для транспортирования и установки мин монтируется внутри и снаружи базовой машины и состоит из кассеты, выдающего механизма, отсчитывающих механизмов, спускового транспортера, плужного устройства и гидравлической системы.
Экипаж заградителя состоит из трех человек: командира машины, механика-водителя и оператора.
Внутреннее пространство заградителя перегородками разделено на четыре отделения: отделение управления, силовое отделение, минное отделение и отделение оператора.
Отделение управления предназначено для размещения командира машины и механика-водителя. Оно расположено в левой (по ходу заградителя) половине носовой части корпуса машины.
В отделении управления размещаются рычаги и педали приводов управления силовой передачи и силовой установки, контрольно-измерительные приборы силовой установки и электрооборудования, приборы наблюдения командира и механика-водителя, рентгенметр с выносным блоком и радиометрический блок защиты системы ПАЗ, а также радиостанция и аппараты ТПУ.
Силовое отделение предназначено для размещения силовой установки и силовой передачи базовой машины. Оно расположено в носовой части корпуса машины, впереди и справа от отделения управления.
В силовом отделении размещаются: двигатель и его системы, входящие в состав силовой установки, главный фрикцион, коробка передач (КП) и планетарные механизмы поворота (ПМП), входящие в состав силовой передачи, а также нагнетатель наружного воздуха для вентиляции силового отделения и охлаждения элементов силовой установки.
Минное отделение предназначено для размещения основных элементов специального оборудования заградителя. Оно расположено в средней части корпуса заградителя по всей ширине машины. В минном отделении размещаются: кассета с боекомплектом мин, выдающий механизм, отсчитывающие механизмы, входящие в состав специального оборудования, топливные баки силовой установки, фильтровентиляционная установка системы ПАЗ, а также гидравлические амортизаторы задних опорных катков, механизмы натяжения гусениц и оси направляющих колес ходовой части машины.
Отделение оператора предназначено для размещения оператора. Оно расположено в кормовой части корпуса заградителя по всей ширине машины. В отделении оператора размещаются: пульт оператора, блок гидроагрегатов, рычаги приводов управления, по-лик оператора с сиденьем, промежуточная направляющая, фильтровентиляционная установка и механизмы закрывания окон для выхода мин системы ПАЗ.
Снаружи корпуса заградителя установлены: пулемет ПКТ на турельной установке, ведущие колеса, опорные катки, поддерживающие ролики, направляющие колеса и гусеничные цепи ходовой части машины, плужное устройство и спусковой транспортер специального оборудования заградителя, а также фары, прожекторы, габаритные фонари и электросигнал электрооборудования базовой машины.
Для установки дымовых завес в процессе установки мин заградитель имеет систему дымопуска.
Установка мин производится только при движении заградителя. Мины из кассеты последовательно с помощью выдающего механизма поступают на спусковой транспортер и в зависимости от положения плужного устройства устанавливаются на грунт или в грунт.
Основные ТТХ:
Тип базовой машины - специальная гусеничная бронированная машина (изделие 123)
Экипаж - 3 чел.
Типы устанавливаемых мин - ТМ-57 с взрывателем МВЗ-57, мины типоразмера ТМ-62М, с взрывателями
МВЧ-62, МВЗ-62, МВП-62, МВП-62М
Боекомплект - 208 мин
Масса заградителя в боевом снаряжении - 27,5 т
Габаритные размеры заградителя в транспортном положении:
- длина - 9300 мм
- ширина - 3250 мм
- высота - 2700 мм
Колея - 2720 мм
Дорожный просвет - 450±20 мм
Среднее удельное давление гусениц на грунт - 0,57 кгс/см2
Средняя скорость движения:
- по шоссе - 40-45 км/ч
- по грунтовой дороге - 25-27 км/ч
Максимальная скорость движения - 63 км/ч
Максимальный угол подъема - до 30 град
Максимальный угол крена - до 25 град
Преодолеваемая глубина брода - 1,0 м
Мощность двигателя - 400 л. с.
Заправочная емкость топливных баков - 600 л
Заправочная емкость системы смазки - 60-65 л
Заправочная емкость системы охлаждения - 71-74 л
Заправочная емкость гидросистемы - 15 л
Запас хода по топливу:
- по шоссе - 350 км
- по грунтовой дороге - 250 км
Вооружение:
- пулемет 7,62-мм ПКТ - 1 шт.
- патронов к пулемету - 1500 шт.
- автомат 7,62-мм АКМ - 2 шт.
- патронов к автоматам - 600 шт.
- сигнальный пистолет 26 мм - 1 шт.
- патронов к сигнальному пистолету - 20 шт.
Скорость минирования:
- при установке мин на поверхность - до 16 км/ч
- при установке мин в грунт - до 6 км/ч
- при установке мин в снег - до 10 км/ч
Шаг установки мин - 4 и 5,5 м
Время установки боекомплекта мин в один ряд, мин:
- при движении на I передаче - 8-10 мин
- при движении на II передаче - 4-6 мин
Время зарядки заградителя боекомплектом - 15-20 мин
Время подготовки заградителя к минированию - до 1 мин
Возможность работы в грунтах (категория грунта ГОСТ 17343—71) - I-III
Радиус поворота заградителя при установке мин в грунт - не менее 150 м
Максимальный угол подъема и косогора при минировании - до 15 град
Марка радиостанции - Р-123
Дальность связи - 13-20 км
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Источник: "Средства механизации минирования. Книга вторая. 1980 г."