Командирский танк Т-54БК был разработан в 1957 г. как модификация танка Т-54Б коллективом КБ (отдел 520) завода № 183 под руководством главного конструктора Л.Н. Карцева в Нижнем Тагиле. Ведущим инженером машины был Р.Н. Дыбля. Осенью того же года завод №183 изготовил два опытных образца танка, получившего при разработке обозначение «Объект 137КЦ» (Ц - «Циклон»), которые прошли государственные испытания пробегом на 300 км. Приказом министра оборонной промышленности СССР от 17 октября 1957 г. танк «Объект 137КЦ» внедрили в серийное производство. В течение 1957-1958 гг. завод № 183 выпустил 180 командирских машин. В 1958 г. приказом министра обороны СССР №70 танк под маркой Т-54БК был принят на вооружение Советской Армии.
От базовой машины Т-54БК отличался установкой дополнительного оборудования, уменьшенным боекомплектом к основному оружию и незначительными изменениями в конструкции корпуса, связанными с переносом люка запасного выхода на правую сторону днища боевого отделения. По своему дополнительному оборудованию и его размещению (радиостанция Р-112, зарядный агрегат «Урал-180», 10-метровая полутелескопическая антенна) он был аналогичен командирскому танку Т-54АК (впоследствии, при проведении капитального ремонта во второй половине 1960-х гг. на заводах Министерства обороны, на танках Т-54БК зарядные агрегаты «Урал-180» заменили зарядными агрегатами АБ-1-П/30 с двухтактным карбюраторным двигателем 2СДв мощностью 1,5 кВт (2 л.с.) и генератором постоянного тока ГАБ- 1-П/ЗО мощностью 1 кВт. Кроме того, позднее в них установили навигационную аппаратуру ТНА-2 «Сетка» и более совершенные средства связи - радиостанции Р-123М и Р-130М с ТПУР-124).
В боекомплект к пушке Д10-Т2С входили 26 выстрелов (были изъяты укладка на пять выстрелов в нише башни, два выстрела с правого борта и один выстрел с левого борта боевого отделения). Боекомплект к дополнительному и вспомогательному оружию, а также укладка 7,62-мм автомата АК-47 с боекомплектом, ручных гранат Ф-1 и сигнального пистолета с комплектом сигнальных патронов остались такими же, как и в Т-54АК.
фото
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
схемы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
источник - М.В.Павлов, И.В.Павлов "Отечественные бронированные машины"
От базовой машины Т-54БК отличался установкой дополнительного оборудования, уменьшенным боекомплектом к основному оружию и незначительными изменениями в конструкции корпуса, связанными с переносом люка запасного выхода на правую сторону днища боевого отделения. По своему дополнительному оборудованию и его размещению (радиостанция Р-112, зарядный агрегат «Урал-180», 10-метровая полутелескопическая антенна) он был аналогичен командирскому танку Т-54АК (впоследствии, при проведении капитального ремонта во второй половине 1960-х гг. на заводах Министерства обороны, на танках Т-54БК зарядные агрегаты «Урал-180» заменили зарядными агрегатами АБ-1-П/30 с двухтактным карбюраторным двигателем 2СДв мощностью 1,5 кВт (2 л.с.) и генератором постоянного тока ГАБ- 1-П/ЗО мощностью 1 кВт. Кроме того, позднее в них установили навигационную аппаратуру ТНА-2 «Сетка» и более совершенные средства связи - радиостанции Р-123М и Р-130М с ТПУР-124).
В боекомплект к пушке Д10-Т2С входили 26 выстрелов (были изъяты укладка на пять выстрелов в нише башни, два выстрела с правого борта и один выстрел с левого борта боевого отделения). Боекомплект к дополнительному и вспомогательному оружию, а также укладка 7,62-мм автомата АК-47 с боекомплектом, ручных гранат Ф-1 и сигнального пистолета с комплектом сигнальных патронов остались такими же, как и в Т-54АК.
фото
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
схемы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
источник - М.В.Павлов, И.В.Павлов "Отечественные бронированные машины"