Для дальнего обнаружения самолетов и целеуказания зенитно-ракетным комплексам С-200 в 1966 г. создается подвижная помехозащищенная диапазонная РЛС П-14Ф "Фургон". При этом была поставлена цель размещения аппаратуры серийно выпускаемой станции П-14 в кузовах прицепов и увеличения пределов высоты обнаружения малоразмерных целей для расширения возможностей использования как станции предупреждения в войсках ПВО. РЛС П-14Ф от П-14 отличалась следующим:
- АМУ имело сборно-разборные фундаменты для обеспечения подвижнрсти РЛС;
- время развертывания РЛС при смонтированной антенне не превышало 24 ч;
- введено механическое качание облучателя антенны, что расширяло пределы обнаружения малоразмерных целей по углу места до 17° и потолку до 35 км. Такое расширение пределов работы обеспечивалось поочередно с существующим штатным режимом обзора через 1 оборот. Изменение зоны обзора осуществлялось за время 1.5-2 с без выключения мощности с возможностью установки сектора по выбору оператора и индикацией положения сектора;
- обеспечена возможность работы в промежуточном режиме (без качания ДН в вертикальной плоскости) с обеспечением потолка по малоразмерным целям 35 километров:
- оперативное управление основными режимами работы, в т.ч режимом обзора, осуществлялось из кабины выносного технического поста с помощью аппаратуры дистанционного управления:
- в комплект РЛС введена серийная аппаратура сопряжения с комплексом «Электрон», системами «Воздух-1М», «Воздух-1П», С-100, С-200 и АСУРК-1МА;
- введена громкоговорящая связь, охватывающая аппаратные и силовые прицепы станции, и диктофон типа П-180М для обеспечения объективного контроля за работой оператора.
- РЛС работала в следующих режимах обзора пространства:
- штатном - с максимальной дальностью обнаружения целей на малых и средних высотах и максимальным темпам выдачи координат;
- режиме сканирования - с увеличенным потолком и верхней границей зоны обнаружения за счет поочередного (через 1 оборот антенны) формирования штатной и высотной зон обнаружения (с уменьшением темпа выдачи координат в 2 раза);
- промежуточном - с несколько увеличенным потолком зоны обнаружения и уменьшенной дальностью обнаружения на малых и средних высотах и максимальным темпом выдачи координат.
При скорости вращения антенны 4 об/мин в штатном режиме дальности обнаружения самолета типа МиГ-17 в зависимости от высоты полета составляли:
- на 500 м-80 км:
- на 1000 м-105 км;
- на 6000 м - 230 км;
- на 10000 м - 300 км;
- на 20000 м - 400 км.
Верхняя граница «беспровальной» зоны обнаружения составляла не менее 35000 м, при одном провале - не менее 45000 м. Обзор по углу места достигал 12°, а в режиме сканирования (высотном) при обнаружении малоразмерной цели обзор по углу - до 17°.
Оперативное управление положением диаграммы направленности в вертикальной плоскости для достижения максимальной дальности или увеличения потолка зоны обнаружения обеспечивалось за счет введения дополнительного третьего вибратора с быстродействующим высокочастотным переключателем с электромагнитным приводом в облучатель антенны и возможности переключения (без выключения высокочастотной мощности) режимов «штатный»-«высотный» через обзор. В ходе серийного производства РЛС механическая система управления положением ДН была заменена на электрическую. Разработанная в 1967 г. система электрического изменения ДН антенны в вертикальной плоскости уменьшала уровень бокового и заднего излучения, что устраняло «дробление» основной отметки от цели и связанную с этим неоднозначность определения азимута в высотном режиме. При этом значительно увеличилась дальность обнаружения целей на средних высотах по сравнению с высотной зоной РЛС П-14Ф с механическим сканированием диаграммы направленности. С введением третьего излучателя был изменен наклон зеркала антенны в вертикальной плоскости. Для контроля и измерения ДН антенны в горизонтальной плоскости в РЛС был введен блок индикации диаграммы, обеспечивающий визуальное наблюдение диаграммы направленности на экране ИКО, и плавный аттенюатор, позволяющий измерять уровень бокового и заднего излучения.
Одновременно с разработкой системы электрического изменения диаграммы направленности в РЛС был введен ряд конструктивных и схемных улучшений:
- в аппаратном прицепе установпена аппаратура сопряжения С-119, обеспечивающая совместную работу РЛС П-14Ф с радиовысотомером ПРВ-11,
- введены распределительные щитки, клеммы силовых цепей заменены на разъемы, улучшена схема управления преобразователями ПСЧ-ЗС и компоновка аппаратуры, что упрощало процесс свертывания и развертывания РЛС;
- введены телефонные аппараты ТАН-43 с гарнитурами, телефонный коммутатор П-193М, регистрирующая фотокамера РФК-5 и батарея аккумуляторов для аварийного освещения аппаратного прицепа №3.
Для радиолокационной аппаратуры использовались три прицепа типа 828; в трех прицепах типа КУНГ-П10 размещалась система энергоснабжения, в двух автоприцепах 1-АП-1.5Т размещались вентиляционные установки. Два комплекта антенно-мачтовых и опорных устройств РЛС перевозились в разобранном виде на транспортных средствах, не входящих в состав станции. Выпущено 601 изд. (1967-1978 гг.), в т.ч. 84 изд. - на экспорт.
- АМУ имело сборно-разборные фундаменты для обеспечения подвижнрсти РЛС;
- время развертывания РЛС при смонтированной антенне не превышало 24 ч;
- введено механическое качание облучателя антенны, что расширяло пределы обнаружения малоразмерных целей по углу места до 17° и потолку до 35 км. Такое расширение пределов работы обеспечивалось поочередно с существующим штатным режимом обзора через 1 оборот. Изменение зоны обзора осуществлялось за время 1.5-2 с без выключения мощности с возможностью установки сектора по выбору оператора и индикацией положения сектора;
- обеспечена возможность работы в промежуточном режиме (без качания ДН в вертикальной плоскости) с обеспечением потолка по малоразмерным целям 35 километров:
- оперативное управление основными режимами работы, в т.ч режимом обзора, осуществлялось из кабины выносного технического поста с помощью аппаратуры дистанционного управления:
- в комплект РЛС введена серийная аппаратура сопряжения с комплексом «Электрон», системами «Воздух-1М», «Воздух-1П», С-100, С-200 и АСУРК-1МА;
- введена громкоговорящая связь, охватывающая аппаратные и силовые прицепы станции, и диктофон типа П-180М для обеспечения объективного контроля за работой оператора.
- РЛС работала в следующих режимах обзора пространства:
- штатном - с максимальной дальностью обнаружения целей на малых и средних высотах и максимальным темпам выдачи координат;
- режиме сканирования - с увеличенным потолком и верхней границей зоны обнаружения за счет поочередного (через 1 оборот антенны) формирования штатной и высотной зон обнаружения (с уменьшением темпа выдачи координат в 2 раза);
- промежуточном - с несколько увеличенным потолком зоны обнаружения и уменьшенной дальностью обнаружения на малых и средних высотах и максимальным темпом выдачи координат.
При скорости вращения антенны 4 об/мин в штатном режиме дальности обнаружения самолета типа МиГ-17 в зависимости от высоты полета составляли:
- на 500 м-80 км:
- на 1000 м-105 км;
- на 6000 м - 230 км;
- на 10000 м - 300 км;
- на 20000 м - 400 км.
Верхняя граница «беспровальной» зоны обнаружения составляла не менее 35000 м, при одном провале - не менее 45000 м. Обзор по углу места достигал 12°, а в режиме сканирования (высотном) при обнаружении малоразмерной цели обзор по углу - до 17°.
Оперативное управление положением диаграммы направленности в вертикальной плоскости для достижения максимальной дальности или увеличения потолка зоны обнаружения обеспечивалось за счет введения дополнительного третьего вибратора с быстродействующим высокочастотным переключателем с электромагнитным приводом в облучатель антенны и возможности переключения (без выключения высокочастотной мощности) режимов «штатный»-«высотный» через обзор. В ходе серийного производства РЛС механическая система управления положением ДН была заменена на электрическую. Разработанная в 1967 г. система электрического изменения ДН антенны в вертикальной плоскости уменьшала уровень бокового и заднего излучения, что устраняло «дробление» основной отметки от цели и связанную с этим неоднозначность определения азимута в высотном режиме. При этом значительно увеличилась дальность обнаружения целей на средних высотах по сравнению с высотной зоной РЛС П-14Ф с механическим сканированием диаграммы направленности. С введением третьего излучателя был изменен наклон зеркала антенны в вертикальной плоскости. Для контроля и измерения ДН антенны в горизонтальной плоскости в РЛС был введен блок индикации диаграммы, обеспечивающий визуальное наблюдение диаграммы направленности на экране ИКО, и плавный аттенюатор, позволяющий измерять уровень бокового и заднего излучения.
Одновременно с разработкой системы электрического изменения диаграммы направленности в РЛС был введен ряд конструктивных и схемных улучшений:
- в аппаратном прицепе установпена аппаратура сопряжения С-119, обеспечивающая совместную работу РЛС П-14Ф с радиовысотомером ПРВ-11,
- введены распределительные щитки, клеммы силовых цепей заменены на разъемы, улучшена схема управления преобразователями ПСЧ-ЗС и компоновка аппаратуры, что упрощало процесс свертывания и развертывания РЛС;
- введены телефонные аппараты ТАН-43 с гарнитурами, телефонный коммутатор П-193М, регистрирующая фотокамера РФК-5 и батарея аккумуляторов для аварийного освещения аппаратного прицепа №3.
Для радиолокационной аппаратуры использовались три прицепа типа 828; в трех прицепах типа КУНГ-П10 размещалась система энергоснабжения, в двух автоприцепах 1-АП-1.5Т размещались вентиляционные установки. Два комплекта антенно-мачтовых и опорных устройств РЛС перевозились в разобранном виде на транспортных средствах, не входящих в состав станции. Выпущено 601 изд. (1967-1978 гг.), в т.ч. 84 изд. - на экспорт.
Последний раз редактировалось: Admin (17/9/2016, 11:42), всего редактировалось 1 раз(а)