Станция АКС-8 предназначается для наполнения аэродромных и бортовых баллонов летательных аппаратов сжатым воздухом в полевых условиях.
Аэродромная компрессорная станция АКС-8 смонтирована на специальном автомобильном двухосном прицепе с металлическим кузовом, имеющем щиты жалюзи и дверцы для доступа к отдельным агрегатам и узлам станции. К основному оборудованию станции относятся: четырехступенчатый V-образный компрессор высокого давления ВКУ-100/230; двигатель ЯАЗ-204, приводящий в движение компрессор; щит управления; холодильники; влагомаслоотделитель; силикателевый осушитель; керамиковый фильтр; приборы и вентили управления. Двигатель ЯАЗ-204 соединен через приводную муфту с компрессором ВКУ-100/230.
Регенерация силикагеля производится воздухом, который подогревается выхлопными газами двигателя в специальном змеевике, помещенном в глушителе. Освещение станции и питание других потребителей тока производится от двух аккумуляторных батарей 6СТЭ-128 и генератора Г-25 напряжением 12 в.
Охлаждение сжимаемого воздуха происходит в воздушных холодильниках, объединенных в один блок. Охлаждение радиатора производится вентилятором компрессора.
Станция полностью автономна в работе.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина - 4800 мм;
- ширина - 1910 мм;
- высота (с глушителем) - 2310 мм;
Вес - 4200 кг;
Производительность:
- с осушкой воздуха - 115 м3/час;
- без осушки воздуха - 130 м3/час;
Максимальное рабочее давление - 230 кг/см2;
Мощность двигателя - 110 л. с.;
Число оборотов двигателя - 1250 об/мин;
Мощность, потребляемая компрессором - 55 л. с.;
Число оборотов компрессора - 1250 об/мин;
Охлаждение компрессора - воздушное;
Количество осушительных баллонов - 2 шт.;
Количество силикагеля в одном баллоне - 2,8 кг;
Влажность выдаваемого воздуха по точке росы (при давлении 1 кг/см2) - —40 °С;
Количество одновременно заряжаемых баллонов - 6 шт.;
Время, необходимое для зарядки шести баллонов - 20 мин;
Емкость топливного бака - 140 л;
Емкость системы охлаждения двигателя - 60 л;
Количество обслуживающего персонала - 1 человек;
Скорость буксирования за автомобилем - 40 км/час.
Источник:
- "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
- "Специальные машины аэродромного обслуживания" 1959 г.
Аэродромная компрессорная станция АКС-8 смонтирована на специальном автомобильном двухосном прицепе с металлическим кузовом, имеющем щиты жалюзи и дверцы для доступа к отдельным агрегатам и узлам станции. К основному оборудованию станции относятся: четырехступенчатый V-образный компрессор высокого давления ВКУ-100/230; двигатель ЯАЗ-204, приводящий в движение компрессор; щит управления; холодильники; влагомаслоотделитель; силикателевый осушитель; керамиковый фильтр; приборы и вентили управления. Двигатель ЯАЗ-204 соединен через приводную муфту с компрессором ВКУ-100/230.
Регенерация силикагеля производится воздухом, который подогревается выхлопными газами двигателя в специальном змеевике, помещенном в глушителе. Освещение станции и питание других потребителей тока производится от двух аккумуляторных батарей 6СТЭ-128 и генератора Г-25 напряжением 12 в.
Охлаждение сжимаемого воздуха происходит в воздушных холодильниках, объединенных в один блок. Охлаждение радиатора производится вентилятором компрессора.
Станция полностью автономна в работе.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина - 4800 мм;
- ширина - 1910 мм;
- высота (с глушителем) - 2310 мм;
Вес - 4200 кг;
Производительность:
- с осушкой воздуха - 115 м3/час;
- без осушки воздуха - 130 м3/час;
Максимальное рабочее давление - 230 кг/см2;
Мощность двигателя - 110 л. с.;
Число оборотов двигателя - 1250 об/мин;
Мощность, потребляемая компрессором - 55 л. с.;
Число оборотов компрессора - 1250 об/мин;
Охлаждение компрессора - воздушное;
Количество осушительных баллонов - 2 шт.;
Количество силикагеля в одном баллоне - 2,8 кг;
Влажность выдаваемого воздуха по точке росы (при давлении 1 кг/см2) - —40 °С;
Количество одновременно заряжаемых баллонов - 6 шт.;
Время, необходимое для зарядки шести баллонов - 20 мин;
Емкость топливного бака - 140 л;
Емкость системы охлаждения двигателя - 60 л;
Количество обслуживающего персонала - 1 человек;
Скорость буксирования за автомобилем - 40 км/час.
Источник:
- "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
- "Специальные машины аэродромного обслуживания" 1959 г.