Кондиционер №481 предназначается для кондиционирования воздуха в кабинах самолетов-истребителей, в скафандрах и в летной вентилируемой одежде.
Кондиционер №481 смонтирован на двухосной безрессорной тележке. Специальное оборудование кондиционера состоит из следующих элементов: двигателя М-20 без коробки передач, на месте которой установлен редуктор и двухступенчатый нагнетатель; воздуховоздушного радиатора для охлаждения воздуха после нагнетателя; двух турбохолодильных агрегатов; вентилятора; воздухопроводов и пульта управления. На установке предусмотрено ручное регулирование температуры воздуха летчиком из кабины самолета по его желанию с помощью дистанционного управления заслонками. Для подключения к бортовым штуцерам самолета установка снабжена двумя раздаточными шлангами длиной по 10 м.
Кондиционер работает на принципе использования тепла, образующегося при сжатии воздуха в компрессоре, и охлаждения воздуха в турбодетандерных агрегатах.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина без буксировочного приспособления - 2345 мм;
- ширина - 1362 мм;
- высота - 1623 мм;
Вес - 700 кг;
Наименьший дорожный просвет - 170 мм;
Холодопроизводительность - 1400 ккал/час;
Теплопроизводительность - 5500 ккал/час;
Производительность компрессора - 300 кг/час;
Перепад температуры воздуха на выходе из рукава при охлаждении двух кабин самолетов:
- при температуре окружающего воздуха + 50° С - 20 °С;
- при температуре окружающего воздуха + 30° С - 15 °С;
Температура воздуха на выходе из рукава:
- при подогреве двух кабин самолетов - 60 °С;
- при подогреве двух скафандров - 45 °С;
Расход топлива - 13 кг/час;
Емкость топливного бака - 55 л;
Длина раздаточных рукавов - 10 м;
Скорость буксирования за автомобилем - 20 км/час;
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.
Кондиционер №481 смонтирован на двухосной безрессорной тележке. Специальное оборудование кондиционера состоит из следующих элементов: двигателя М-20 без коробки передач, на месте которой установлен редуктор и двухступенчатый нагнетатель; воздуховоздушного радиатора для охлаждения воздуха после нагнетателя; двух турбохолодильных агрегатов; вентилятора; воздухопроводов и пульта управления. На установке предусмотрено ручное регулирование температуры воздуха летчиком из кабины самолета по его желанию с помощью дистанционного управления заслонками. Для подключения к бортовым штуцерам самолета установка снабжена двумя раздаточными шлангами длиной по 10 м.
Кондиционер работает на принципе использования тепла, образующегося при сжатии воздуха в компрессоре, и охлаждения воздуха в турбодетандерных агрегатах.
Основные технические данные:
Габаритные размеры:
- длина без буксировочного приспособления - 2345 мм;
- ширина - 1362 мм;
- высота - 1623 мм;
Вес - 700 кг;
Наименьший дорожный просвет - 170 мм;
Холодопроизводительность - 1400 ккал/час;
Теплопроизводительность - 5500 ккал/час;
Производительность компрессора - 300 кг/час;
Перепад температуры воздуха на выходе из рукава при охлаждении двух кабин самолетов:
- при температуре окружающего воздуха + 50° С - 20 °С;
- при температуре окружающего воздуха + 30° С - 15 °С;
Температура воздуха на выходе из рукава:
- при подогреве двух кабин самолетов - 60 °С;
- при подогреве двух скафандров - 45 °С;
Расход топлива - 13 кг/час;
Емкость топливного бака - 55 л;
Длина раздаточных рукавов - 10 м;
Скорость буксирования за автомобилем - 20 км/час;
Источник: "Справочное пособие по средствам аэродромного обслуживания летательных аппаратов" 1962 г.