Для полетов на большую дальность в 1960 году один Ан-12 был доработан в Ан-12УД («увеличенной дальности»), в грузовой кабине которого разместили дополнительные топливные баки от бомбардировщика ЗМ общей емкостью 7600 л. Это позволило довести общий запас топлива на борту до 21870 л (вместо прежних 14500 л). Также увеличили запас масла и кислорода. На испытаниях, проведенных ОКБ Антонова совместно с ВВС в период с 20 по 27 октября 1960 года, модернизированный самолет с полезной нагрузкой 3000 кг достиг дальности 4900 км, что было на 1700 км больше, чем у "обычного" Ан-12. После испытаний Ан-12УД был передан в ВВС, эксплуатировался в строевой части но был разбит в мае 1968 года из-за ошибки экипажа.
Такой вариант увеличения дальности полета был сравнительно дешевым и простым, но далеко не самым совершенным - все же баки занимали добрую половину грузоотсека.
Источник - Авиация и Космонавтика №7 2010 г.
Такой вариант увеличения дальности полета был сравнительно дешевым и простым, но далеко не самым совершенным - все же баки занимали добрую половину грузоотсека.
Источник - Авиация и Космонавтика №7 2010 г.