Ан-12А стал первой серийной модификацией, постройка которого началась в 1961 году сразу на двух заводах: № 64 в Воронеже и в Ташкенте на заводе № 84. Главным новшеством этого варианта стало добавление четырех мягких топливных баков — двух семисотлитровых в отсеках крыла возле внутренних силовых установок и двух четырехсотпятидесятилитровых возле внешних. Благодаря этому общая емкость топливных баков была доведена до 16600 л при полной заправке. Ан-12А получил также усовершенствованные ТВД АИ-20 2-й серии с новыми винтами, а в ходе выпуска - и АИ-20А 3-й серии с увеличенным ресурсом. Выпуск АИ-20А был налажен в Перми, а с 1966 года двигатель этой модификации освоил и запорожский завод. ТВД имел взлетную мощность 4000 л.с, и на крейсерском режиме его удельный расход топлива составлял 0,210 кг/л.с.-ч. Внесли и ряд других мелких изменений в конструкцию и оборудование самолета. На ранних Ан-12А кабина сопровождающих была рассчитана на 14 мест, а у более поздних самолетов — уже на 20 человек. Число мест для десантников в грузовом отсеке не превышало 86. Продолжилось и совершенствование оборудования самолетов.
Ан-12А строился относительно небольшой серией. Первые "ашки" поступили в полки ВТА зимой 1963 года.
Рациональная конструкция машины и заложенные в нее резервы позволили в дальнейшем в ходе выполнения капитальных ремонтов многие «чистые» Ан-12 доработать в Ан-12А, а затем некоторые и в Ан-12АП.
Источник - Авиация и Космонавтика №7 2010 г.
Ан-12А строился относительно небольшой серией. Первые "ашки" поступили в полки ВТА зимой 1963 года.
Рациональная конструкция машины и заложенные в нее резервы позволили в дальнейшем в ходе выполнения капитальных ремонтов многие «чистые» Ан-12 доработать в Ан-12А, а затем некоторые и в Ан-12АП.
Источник - Авиация и Космонавтика №7 2010 г.