Одним из серьезных недостатков всех вариантов истребителя МиГ-21 была недостаточная дальность полета. После появления модификаций, в которых для размещения топлива использовался расширенный и удлиненный гаргрот, у конструкторов появился соблазн еще больше увеличить объем этого бака. Соответствующее решение на уровне правительства было принято в феврале 1971 г. На очередной экспортной модификации «двадцать первого» МиГ-21МТ (МТ означал вариант М/МФ с дополнительным «топливом»), оснащенной более мощным двигателем Р-13Ф-300, емкость накладного бака увеличили до 900 л, но затем снизили до 600 л, т.к. большой гаргрот слишком затенял вертикальное оперение, значительно снижая запас путевой устойчивости и ухудшая маневренность. Таким образом, общий запас «внутреннего» топлива достиг 3250 л. На заводе №30 в 1971 г. построили 15 экземпляров МиГ-21МТ (заводской шифр — «изделие 96Т»). Самолеты, однако, за рубеж поставлены не были.
Аналогичный самолет для советских ВВС, оснащенный прицелом РП-22, получил название МиГ-21СМТ. Его дальность по сравнению с МиГ-21СМ увеличилась на 200-250 км, но летные характеристики, особенно маневренность, значительно ухудшились: практический потолок снизился до 17300 м, а время набора высоты 16800 м увеличилось до 9 минут. Несмотря на это, было принято решение запустить МиГ-2 1СМТ в серию. В 1 971 -72 гг. он выпускался в Горьком под шифром «изделие 50».
МиГ-21СМТ не пользовался популярностью у советских строевых пилотов, нарекания на эту машину поступали слишком часто, поэтому было принята решение большинство построенных самолетов переделать в строю, несколько уменьшив запас горючего. Доработанные МиГ-21СМТ с новым гаргротом (по типу МиГ-21бис) по прежнему назвались МиГ-21СМТ, при этом и шифр «изделие 50» сохранился.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Источник:
- Авиация и Время №6 2007 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-21
ЗЫ: Упоминаемый некоторыми авторами индекс МиГ-21СТ не соответствует действительности.
ra3dcs. На Миг-21СМТ до номера 50-ММ07 установлен накладной топливный бак №7 вместимостью 900л. Бак разделен перегородкой на два отсека: передний вместимостью 650л и задний вместимостью 250л. Задний отсек вырабатывается одновременно с крыльевыми баками-отсеками. Для наддува заднего отсека подведен воздух от магистрали наддува крыльевых баков через обратный клапан с дросселем диаметром 4 мм.
На самолетах МиГ-21СМТ с номера 50-ММ07 установлен накладной топливный бак № 7 вместимостью 530л. конструкция которого аналогична подобному баку на самолетах типов 50БИС и 75.
Аналогичный самолет для советских ВВС, оснащенный прицелом РП-22, получил название МиГ-21СМТ. Его дальность по сравнению с МиГ-21СМ увеличилась на 200-250 км, но летные характеристики, особенно маневренность, значительно ухудшились: практический потолок снизился до 17300 м, а время набора высоты 16800 м увеличилось до 9 минут. Несмотря на это, было принято решение запустить МиГ-2 1СМТ в серию. В 1 971 -72 гг. он выпускался в Горьком под шифром «изделие 50».
МиГ-21СМТ не пользовался популярностью у советских строевых пилотов, нарекания на эту машину поступали слишком часто, поэтому было принята решение большинство построенных самолетов переделать в строю, несколько уменьшив запас горючего. Доработанные МиГ-21СМТ с новым гаргротом (по типу МиГ-21бис) по прежнему назвались МиГ-21СМТ, при этом и шифр «изделие 50» сохранился.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Источник:
- Авиация и Время №6 2007 г.
- Famous Russian Aircraft. Mikoyan MiG-21
ЗЫ: Упоминаемый некоторыми авторами индекс МиГ-21СТ не соответствует действительности.
ra3dcs. На Миг-21СМТ до номера 50-ММ07 установлен накладной топливный бак №7 вместимостью 900л. Бак разделен перегородкой на два отсека: передний вместимостью 650л и задний вместимостью 250л. Задний отсек вырабатывается одновременно с крыльевыми баками-отсеками. Для наддува заднего отсека подведен воздух от магистрали наддува крыльевых баков через обратный клапан с дросселем диаметром 4 мм.
На самолетах МиГ-21СМТ с номера 50-ММ07 установлен накладной топливный бак № 7 вместимостью 530л. конструкция которого аналогична подобному баку на самолетах типов 50БИС и 75.
Последний раз редактировалось: Admin (25/3/2016, 06:10), всего редактировалось 4 раз(а)