Следующая серийная машина семейства МиГ-21 - МиГ-21Ф-13 («Изделие 74»).
Основные отличия самолета от МиГ-21Ф следующие:
— начиная с машины № 0701 в фюзеляже между шп. N0 14 и № 16 был предусмотрен отсек под топливный бак № 2а емкостью 75 литров;
— начиная с самолета № 0815 в каждой консоли крыла устанавливалась вторая секция топливного бака емкостью по 110 литров;
— начиная с самолета № 0701 выработка топлива из крыльевых баков производилась насосами ПЦР1Ш, установленными в крыльях на носке нервюры № 13; аварийный остаток топлива был увеличен с 500 до 600 литров; горизонтальная тяга заднего крепления двигателя не имела тандера; в системе кислородной подпитки двигателя зарядный штуцер и манометр высокого давления устанавливались в нише правого колеса вверху, в зоне шпангоутов № 18 и № 19;
— начиная с самолета № 0401 шторочное кресло заменили на кресло СК с системой защиты летчика фонарем. Соответственно имелись отличия по фонарю; передняя стойка шасси оборудовалась устройством разворота колеса, состоящим из загрузочного механизма, механизма привода и механизма разворота. Механизм разворота на взлете и посадке выполнял роль демпфера; с передней стойки шасси сняли рулежную фару;
— начиная с самолета № 0815 изменили конструкцию механизма разворота полуоси колеса главной стойки шасси;
— на серии самолетов с № 0101 до № 0601 в основной гидросистеме устанавливался ограничитель падения давления, прекращающий подачу гидравлической жидкости к кранам шасси, тормозных щитков, закрылков, конуса, механизма разворота и противопомпажных створок при падении давления в системе;
— начиная с самолета № 0601 перед шаровым гидроаккумулятором устанавливали обратный клапан, который отделял от гидроаккумулятора все потребители, кроме бустеров и системы управления створками двигателя;
— вооружение МиГ-21Ф-13 отличалось наличием одной правой (по полету) пушки НР-30 с боезапасом 30 снарядов, а также возможностью применения управляемых ракет типа К13 или К-13А (Р-ЗС) с тепловой головкой самонаведения, подвешиваемых на пусковых устройствах АПУ-13.
Самолет выпускался серийно с 1960 года, одновременно на московском и горьковском авиазаводах.
Модификация МиГ-21Ф-13 стала поставляться за границу. Первой страной, получившей новые самолеты, стала Польша, затем МиГ-21Ф-13 поступили в Чехословакию, Китай и ГДР.
Приступив к выпуску новых модификаций самолета, СССР передал лицензию на производство Ф-13 Чехословакии и Китаю, которые, в свою очередь, экспортировали их в другие страны мира.
На схеме отражено укоренившееся заблуждение о якобы возможности применения МиГ-21Ф-13 ракет РС-2УС, что несоответствует действительности.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Основные отличия самолета от МиГ-21Ф следующие:
— начиная с машины № 0701 в фюзеляже между шп. N0 14 и № 16 был предусмотрен отсек под топливный бак № 2а емкостью 75 литров;
— начиная с самолета № 0815 в каждой консоли крыла устанавливалась вторая секция топливного бака емкостью по 110 литров;
— начиная с самолета № 0701 выработка топлива из крыльевых баков производилась насосами ПЦР1Ш, установленными в крыльях на носке нервюры № 13; аварийный остаток топлива был увеличен с 500 до 600 литров; горизонтальная тяга заднего крепления двигателя не имела тандера; в системе кислородной подпитки двигателя зарядный штуцер и манометр высокого давления устанавливались в нише правого колеса вверху, в зоне шпангоутов № 18 и № 19;
— начиная с самолета № 0401 шторочное кресло заменили на кресло СК с системой защиты летчика фонарем. Соответственно имелись отличия по фонарю; передняя стойка шасси оборудовалась устройством разворота колеса, состоящим из загрузочного механизма, механизма привода и механизма разворота. Механизм разворота на взлете и посадке выполнял роль демпфера; с передней стойки шасси сняли рулежную фару;
— начиная с самолета № 0815 изменили конструкцию механизма разворота полуоси колеса главной стойки шасси;
— на серии самолетов с № 0101 до № 0601 в основной гидросистеме устанавливался ограничитель падения давления, прекращающий подачу гидравлической жидкости к кранам шасси, тормозных щитков, закрылков, конуса, механизма разворота и противопомпажных створок при падении давления в системе;
— начиная с самолета № 0601 перед шаровым гидроаккумулятором устанавливали обратный клапан, который отделял от гидроаккумулятора все потребители, кроме бустеров и системы управления створками двигателя;
— вооружение МиГ-21Ф-13 отличалось наличием одной правой (по полету) пушки НР-30 с боезапасом 30 снарядов, а также возможностью применения управляемых ракет типа К13 или К-13А (Р-ЗС) с тепловой головкой самонаведения, подвешиваемых на пусковых устройствах АПУ-13.
Самолет выпускался серийно с 1960 года, одновременно на московском и горьковском авиазаводах.
Модификация МиГ-21Ф-13 стала поставляться за границу. Первой страной, получившей новые самолеты, стала Польша, затем МиГ-21Ф-13 поступили в Чехословакию, Китай и ГДР.
Приступив к выпуску новых модификаций самолета, СССР передал лицензию на производство Ф-13 Чехословакии и Китаю, которые, в свою очередь, экспортировали их в другие страны мира.
На схеме отражено укоренившееся заблуждение о якобы возможности применения МиГ-21Ф-13 ракет РС-2УС, что несоответствует действительности.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: Admin (11/1/2016, 08:34), всего редактировалось 1 раз(а)