перепост с форума вертолетчиков
Кадры из рекламного ролика середины 1990-х про УР 9-А-4172К "Вихрь-1".
Ракета с ТПК. По сравнению с "Атаковским" контейнер тонкостенней и легче - в "Атаке" заряд стартового двигателя сгорает в пределах трубы (издержки сухопутного происхождения), что обуславливает увеличенные давление в ТПК и воздействие ударной волны на носитель при пуске УР. У "Вихря" примерно такой же импульс тяги разгонника размазан в течение 1 с (ЕМНИП), что делает пуск менее болезненным для конструкции ЛА, но создаёт некоторые проблемы с ГДУ и просадкой УР после пуска.
Срез на передней крышке ТПК должен обеспечивать его закрытие после пуска под действием скоростного напора.
Вид спереди. Осевое отверстие является заборником воздуха для работы пневмоприводов двух пар рулей. Давление в приводах обеспечивается за счёт скоростного напора набегающего потока воздуха (в "Атаке" одна пара рулей, с приводом на горячем газе от пороховых газогенераторов). Одновременно, наличие осевого канала улучшает условия формирования кумулятивной струи основной БЧ, по сравнению с "Атакой".
Боковые сопла маршевого двигателя
Вид УР сзади
Хвостовой отсек. После отработки стартового двигателя крышка разворачивается на 90 градусов закрывая его сопла, открывая приёмник лазерного излучение и лампу-трассер (ЕМНИП на вертолётах она не задействована)
ЗЫ: 10000 м - дальность пуска с Су-25ТМ