Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Х-59М - управляемая ракета

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Открывшиеся возможности дальнейшего совершенствования аппаратуры телевизионно-командного наведения — увеличение дальности трансляционно-командной связи, неоднократная связь самолета и ракеты в течение ее автономного полета, появление отечественного малогабаритного высокоэкономичного турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) — обеспечили предпосылки для проведения модернизации ракеты Х-59. Модернизация была проведена в предельно сжатые сроки, практически за один год, и заключалась в расширении боевых возможностей самолетов фронтовой авиации по поражению малоразмерных целей без захода самолетов в зону действия объектовых средств ПВО.

Повышение боевой эффективности комплекса «Овод-М» с ракетой Х-59М достигнуто увеличением максимальной дальности пуска ракеты и оснащением ее более мощной боевой частью.

Максимальная дальность пуска была доведена до 120 км за счет применения маршевого ТРДД. Ракета Х-59М оснащалась новым типом боевого снаряжения на основе проникающей боевой части массой 320 кг, что позволило увеличить номенклатуру поражаемых ракетой целей и повысить боевую эффективность. особенно при действии по прочным целям.

По аэродинамической схеме ракета не отличается от ракеты Х-59, за исключением подвешенного снизу к корпусу маршевого ТРДД.

Схема боевого применения такая же, как и для ракеты Х-59.
.................................................

В 1980-х годах была осуществлена модернизация ракеты Х-59. Вместо твердотопливного маршевого двигателя РДТТ (он размещался в корпусе ракеты Х-59) был установлен турбореактивный двигатель ТРДД Р-95ТП-300БТ Он подвешивается на консоле под ракетой.

За счет этого увеличена дальность полета ракеты и увеличен вес БЧ (до 315...320 кг в варианте проникающей БЧ и до 280 кг в варианте кассетной БЧ). При этом стартовый вес ракеты возрос до 920 кг.

В телевизионной головке наведения использована передающая телевизионная трубка с высокой чувствительностью, что обеспечивает всесуточность применения ракеты.

Так как система автономного управления ракеты не модернизировалась, то зона возможных пусков в автономном варианте осталась прежней. На большие дальности пуск ракеты должен осуществляться штурманским методом. Поскольку предполагался рост дальности радиолиний самолет-ракета, то были увеличены мощности передатчиков телевизионного изображения и команд управления. Ракета Х-59М серийно выпускается с 1991 г. В процессе испытаний ракеты Х-59 возник вопрос о возможности ее применения с одноместных самолетов, летчики которых во время наведения ракеты должны осуществлять пилотирование самолета. Ответ на этот вопрос могли дать натурные пуски ракет с одноместных самолетов или полунатурные испытания на специально разработанном моделирующем комплексе. В качестве такого комплекса был использован комплекс полунатурного моделирования после его существенной модернизации. В результате ее был введен модернизированный тренажер «Полоса-2» для обучения летчиков пилотированию при посадке самолетов, снабженный объемным макетом местности размером 2,5 х 10 м, который имитировал реальную местность 2,5 х 10 км с расположенными на ней макетами наземной обстановки.

В состав тренажера «Полоса-2» входила подвижная каретка, на которой располагалась передающая телевизионная камера с широкоугольным объективом. Световой поток от макета через систему поворачивающихся зеркал и призм попадал в передающую камеру. Поворотами приводов соответствующих зеркал и призм через следящие системы осуществлялось изменение положения поля зрения камеры по курсу, тангажу и крену. Подвижная каретка с помощью следящих приводов могла перемещаться вдоль, поперек макета и по высоте.
Следящие системы каретки управлялись сигналами вычислительного устройства, на котором решались уравнения движения одноместного самолета. Входами вычислительного устройства являлись сигналы, снимаемые с органов управления, расположенных в макете кабины одноместного самолета, входящего в состав модернизированного комплекса.

Видеосигнал из передающей камеры передавался на большой телевизионный экран, располагавшийся перед летчиком в макете кабины немного выше ВКУ, входящего в состав телевизионно-командной системы наведения ракеты.

В процессе исследований на модернизированном комплексе летчик должен был осуществлять имитацию пилотирования самолета по большому телевизионному экрану и наводить ракету по экрану ВКУ. В результате большого объема исследований на комплексе с участием летчиков-испытателей ОКБ им. А. И. Микояна было установлено, что одновременное пилотирование одноместного самолета и наведение ракеты с телевизионно-командной системой наведения вполне возможно, причем с хорошей точностью попадания в цель. Этот факт был подтвержден государственными испытаниями комплекса вооружения одноместного самолета СУ-17М с ракетой Х-59М (комплекс СУ-17М4).


Источник: Авиация ВВС России и научно технический прогресс. 2005 г.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения