«Объект 186» - основной боевой танк (опытный образец).
Разработчик: УКБТМ, г. Н.Тагил Свердловской обл.
Изготовитель: УВЗ, г. Н.Тагил Свердловской обл.
Главный конструктор В.Н.Венедиктов.
Опытный образец - 1985 г.
Работы по танку «Объект 186» проводились в УКБТМ и УВЗ с 1983 по 1987 гг. в рамках ОКР «Совершенствование-72А» (2-й этап). Реализация первого этапа этой ОКР привела к созданию и принятию на вооружение танков Т-72Б («Объект 184») и Т-72Б1 («Объект 184-1»). В рамках второго этапа ОКР «Совершенствования Т-72А», главным образом, отрабатывались вопросы увеличения подвижности танка.
С этой целью, танк «Объект 186» был оснащён новым 16-цилиндровым Х-образным дизельным двигателем 2В16-1, разработанным на ЧТЗ под руководством Владимира Ивановича Бутова, мощностью 1000 л.с. Это был перспективный мотор, требовавший как значительного объёма собственной доработки, так и разработки и внедрения новых систем на танке. Особенно большого внимания потребовала к себе система охлаждения танка. Кроме того, особенности компоновки двигателя существенно влияли на компоновку МТО танка в целом. Требовалась существенная переделка трансмиссии, системы воздухоснабжения и воздухоочистки, топливной и масляной систем. Кроме того, этот двигатель в перспективе давал возможность создания моноблока – двигателя и трансмиссии в одном блоке.
В итоге новый танк получил новое моторно-трансмиссионное отделение (МТО) с 16-цилиндровым Х‑образным дизельным двигателем 2В16-1 мощностью 1000 л. с., а затем и 2В16-2 мощностью 1100-1200 л.с. и новую механическую трансмиссию с двумя бортовыми коробками передач (на «Объекте 186» ещё не было моноблока).
По компоновочным соображениям в МТО танка двигатель, в отличие от серийных тагильских боевых машин послевоенного периода, пришлось установить не поперек, а вдоль корпуса. Для эффективного охлаждения была применена «фирменная» тагильская вентиляторная система охлаждения. Более того, в ходе расчётов и экспериментов выяснилось, что необходимо существенно увеличить фронт радиаторов охлаждения. С этой целью, корма танка подверглась очень существенной переделке. Для обеспечения места под радиаторы, крышу МТО удлинили, а кормовому листу придали очень большой угол наклона. Количество вентиляторов системы охлаждения пришлось увеличить с одного до двух.
Претерпела изменение и выхлопная система танка. Теперь выхлопные газы двигателя выводились в корму танка по выпускным патрубкам на надгусеничных полках. Такая компоновка позволила снизить заметности танка в ИК-диапазоне.
В связи со значительным увеличением массо-габаритных показателей силовой установки, длины МТО и корпуса ходовая часть танка была доработана путём изменения установки узлов подвески. При этом ХЧ осталась 6-катковой (на борт).
На танке «Объект 186» впервые в истории танкостроения в Тагиле была установлена сварная башня и более мощная 125‑мм гладкоствольная пушка 2А66 (Д-91Т).
Всего было изготовлено 2 опытных образца, отличающихся двигателями и конструкцией башни.
Сборка первого образца началась во второй половине 1983 г. Приказ генерального директора «Уралвагонзавода» о изготовлении опытного корпуса чертежа « В 186.01.001СБ » за № 45 датирован 29.09.83.
Второй опытный образец танка «Объект 186» на испытаниях, 1986 г.:
Испытания первого опытного образца танка ««Объект 186» проводились в несколько этапов. Первый был проведен в течение декабря 1985 г. — января 1986 г., второй — с 4 июня 1986 г. по 20 февраля 1987 г. и третий — с 5 марта 1987 г. по 1 июня 1987 г. Ходовые испытания изделия на втором этапе показали, что динамические качества «Объекта 186», определенные на зимней ухабистой дороге, примерно на 15 % были выше, чем у танка Т‑72Б. В то же время топливно-экономические показатели, определенные в зимних условиях при различных режимах движения, ухудшились по сравнению с Т‑72Б. По итогам испытаний наиболее существенные замечания и дефекты были выявлены по новой МТУ и ходовой части.
Итогом работ по танку «Объект 186» стало. С одной стороны, была подтверждена перспективность работ по двигателю в целом. Так же была подтверждена правильность путей решения вопросов связанных с его охлаждением, выбором вентиляторной системы охлаждения (т. к. для охлаждения двигателя рассматривался вариант эжекционной системы охлаждения). Пример, двигатель 2В16-2 (А-53-2) в стендовых условиях, без сопротивления на впуске и выпуске развивал мощность 1200 л.с., а в условиях МТУ-2 (моноблок, созданный на ЧТЗ), из-за сопротивления на выходе, которое создавал эжектор, мощность падала до 1000 л.с. С другой стороны стало ясно, что для модернизации серийных танков, этот двигатель не применим. Тагильскими танкостроителями были выдвинуты требования уменьшить число цилиндров до 12 («отрезав» одну «звезду» – Х-образную секцию), при сохранении, а ещё лучше при увеличении показателей мощности. Дело в том, 16-и цилиндровый вариант с мощностью, 1000 - 1200л.с. по удельным показателям, являлся одним из наихудших двигателей в мире. Но парадокс в том, что «обрезав» четыре цилиндра, эти показатели напротив становились одними из наилучших. Конечно, гл. конструктор дизеля Бутов очень сильно сопротивлялся, но, в конце концов, сдался, и нужный двигатель был впоследствии получен. Он и был применён на «Объектах 187» и затем на танке «Объект 195».
В истории танк «Объект 186» стал опытной машиной, на которой были отработаны новые технические решения по ряду узлов танка, но далеко не все из них в ходе проведенных испытаний оправдали возлагавшиеся на них надежды. Тем не менее выполненная работа позволила получить опыт и технический потенциал, который был впоследствии использован УКБТМ в рамках ОКР «Совершенствование‑88» на переспективном танке, получившем обозначение «Объект 187».
На вооружение Советской Армии танк «Объект 186» не принимался и серийно не изготавливался.
http://gurkhan.blogspot.com/2018/12/186-2-16.html
http://www.rosinform.ru/konstruktorskoe-byuro/724742-istoriya-sozdaniya-russkogo-perspektivnogo-tanka-kak-delali-abrams-kaput/
Разработчик: УКБТМ, г. Н.Тагил Свердловской обл.
Изготовитель: УВЗ, г. Н.Тагил Свердловской обл.
Главный конструктор В.Н.Венедиктов.
Опытный образец - 1985 г.
Работы по танку «Объект 186» проводились в УКБТМ и УВЗ с 1983 по 1987 гг. в рамках ОКР «Совершенствование-72А» (2-й этап). Реализация первого этапа этой ОКР привела к созданию и принятию на вооружение танков Т-72Б («Объект 184») и Т-72Б1 («Объект 184-1»). В рамках второго этапа ОКР «Совершенствования Т-72А», главным образом, отрабатывались вопросы увеличения подвижности танка.
С этой целью, танк «Объект 186» был оснащён новым 16-цилиндровым Х-образным дизельным двигателем 2В16-1, разработанным на ЧТЗ под руководством Владимира Ивановича Бутова, мощностью 1000 л.с. Это был перспективный мотор, требовавший как значительного объёма собственной доработки, так и разработки и внедрения новых систем на танке. Особенно большого внимания потребовала к себе система охлаждения танка. Кроме того, особенности компоновки двигателя существенно влияли на компоновку МТО танка в целом. Требовалась существенная переделка трансмиссии, системы воздухоснабжения и воздухоочистки, топливной и масляной систем. Кроме того, этот двигатель в перспективе давал возможность создания моноблока – двигателя и трансмиссии в одном блоке.
В итоге новый танк получил новое моторно-трансмиссионное отделение (МТО) с 16-цилиндровым Х‑образным дизельным двигателем 2В16-1 мощностью 1000 л. с., а затем и 2В16-2 мощностью 1100-1200 л.с. и новую механическую трансмиссию с двумя бортовыми коробками передач (на «Объекте 186» ещё не было моноблока).
По компоновочным соображениям в МТО танка двигатель, в отличие от серийных тагильских боевых машин послевоенного периода, пришлось установить не поперек, а вдоль корпуса. Для эффективного охлаждения была применена «фирменная» тагильская вентиляторная система охлаждения. Более того, в ходе расчётов и экспериментов выяснилось, что необходимо существенно увеличить фронт радиаторов охлаждения. С этой целью, корма танка подверглась очень существенной переделке. Для обеспечения места под радиаторы, крышу МТО удлинили, а кормовому листу придали очень большой угол наклона. Количество вентиляторов системы охлаждения пришлось увеличить с одного до двух.
Претерпела изменение и выхлопная система танка. Теперь выхлопные газы двигателя выводились в корму танка по выпускным патрубкам на надгусеничных полках. Такая компоновка позволила снизить заметности танка в ИК-диапазоне.
В связи со значительным увеличением массо-габаритных показателей силовой установки, длины МТО и корпуса ходовая часть танка была доработана путём изменения установки узлов подвески. При этом ХЧ осталась 6-катковой (на борт).
На танке «Объект 186» впервые в истории танкостроения в Тагиле была установлена сварная башня и более мощная 125‑мм гладкоствольная пушка 2А66 (Д-91Т).
Всего было изготовлено 2 опытных образца, отличающихся двигателями и конструкцией башни.
Сборка первого образца началась во второй половине 1983 г. Приказ генерального директора «Уралвагонзавода» о изготовлении опытного корпуса чертежа « В 186.01.001СБ » за № 45 датирован 29.09.83.
Второй опытный образец танка «Объект 186» на испытаниях, 1986 г.:
Испытания первого опытного образца танка ««Объект 186» проводились в несколько этапов. Первый был проведен в течение декабря 1985 г. — января 1986 г., второй — с 4 июня 1986 г. по 20 февраля 1987 г. и третий — с 5 марта 1987 г. по 1 июня 1987 г. Ходовые испытания изделия на втором этапе показали, что динамические качества «Объекта 186», определенные на зимней ухабистой дороге, примерно на 15 % были выше, чем у танка Т‑72Б. В то же время топливно-экономические показатели, определенные в зимних условиях при различных режимах движения, ухудшились по сравнению с Т‑72Б. По итогам испытаний наиболее существенные замечания и дефекты были выявлены по новой МТУ и ходовой части.
Итогом работ по танку «Объект 186» стало. С одной стороны, была подтверждена перспективность работ по двигателю в целом. Так же была подтверждена правильность путей решения вопросов связанных с его охлаждением, выбором вентиляторной системы охлаждения (т. к. для охлаждения двигателя рассматривался вариант эжекционной системы охлаждения). Пример, двигатель 2В16-2 (А-53-2) в стендовых условиях, без сопротивления на впуске и выпуске развивал мощность 1200 л.с., а в условиях МТУ-2 (моноблок, созданный на ЧТЗ), из-за сопротивления на выходе, которое создавал эжектор, мощность падала до 1000 л.с. С другой стороны стало ясно, что для модернизации серийных танков, этот двигатель не применим. Тагильскими танкостроителями были выдвинуты требования уменьшить число цилиндров до 12 («отрезав» одну «звезду» – Х-образную секцию), при сохранении, а ещё лучше при увеличении показателей мощности. Дело в том, 16-и цилиндровый вариант с мощностью, 1000 - 1200л.с. по удельным показателям, являлся одним из наихудших двигателей в мире. Но парадокс в том, что «обрезав» четыре цилиндра, эти показатели напротив становились одними из наилучших. Конечно, гл. конструктор дизеля Бутов очень сильно сопротивлялся, но, в конце концов, сдался, и нужный двигатель был впоследствии получен. Он и был применён на «Объектах 187» и затем на танке «Объект 195».
В истории танк «Объект 186» стал опытной машиной, на которой были отработаны новые технические решения по ряду узлов танка, но далеко не все из них в ходе проведенных испытаний оправдали возлагавшиеся на них надежды. Тем не менее выполненная работа позволила получить опыт и технический потенциал, который был впоследствии использован УКБТМ в рамках ОКР «Совершенствование‑88» на переспективном танке, получившем обозначение «Объект 187».
На вооружение Советской Армии танк «Объект 186» не принимался и серийно не изготавливался.
http://gurkhan.blogspot.com/2018/12/186-2-16.html
http://www.rosinform.ru/konstruktorskoe-byuro/724742-istoriya-sozdaniya-russkogo-perspektivnogo-tanka-kak-delali-abrams-kaput/