В 1959 г. на вооружение Советской Армии была принята очередная модификация бронетранспортера БТР-152, получившая обозначение БТР-152К. Этот бронетранспортер был создан на базе БТР-152В1 и отличался от него наличием броневой крыши корпуса вместо съемного тента. Крыша корпуса БТР над десантным отделением состояла из горизонтальных и наклонных листов, приваренных к бортовым листам, и трех броневых крышек продольного люка. На правом и левом скатах крыши было установлено по одному стеклоблоку Б-1 широкого обзора и выполнено но одному смотровому люку с крышкой. В десантном отделении был установлен нагнетатель. Для улучшения условий обитаемости был установлен отопитель отделения управления и десантного отделения и сопло обдува ветровых стекол. С целью сохранения боевой массы на уровне 8,95 т численность десанта была сокращена с 17 до 13 стрелков. Вертлюжные кронштейны 7,62-мм пулемета СГМБ были закреплены на крыше корпуса. Передний (основной) кронштейн устанавливался в носовой части над отделением управления, кормовой кронштейн - над задней дверью десанта. Боковые кронштейны располагались: правый - у среднего люка, левый - у переднего люка крыши корпуса. На части машин БТР-152К установка пулемета нс предусматривалась.
Советская военная техника