В 1955 г. на базе бронетранспортера БТР-152Б был создан и с осени того же года стал серийно выпускаться бронетранспортер БТР-152В. На нем вместо пулемета СГМ был установлен 7,62-мм модернизированный пулемет СГМБ. В силовой установке был установлен двигатель ЗИЛ-123В мощностью 81 кВт (110 л.с.). Однокамерный карбюратор К-81 был заменен двухкамерным карбюратором К-84, а масляно-инерционный воздухоочиститель ВМ-10 - воздухоочистителем ВМ-13 с повышенной степенью очистки. Вместо компрессора с воздушным охлаждением стал устанавливаться компрессор улучшенной конструкции с жидкостным охлаждением головки цилиндра. Применение термосифонного подогревателя обеспечило возможность уверенного пуска двигателя при низких температурах.
Бронетранспортер БТР-152В был оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Максимальное давление воздуха в шинах колес составляло 294 кПа (3 кгс/см2). Шины 12.00-18" увеличенного профиля значительно повысили проходимость БТР по грунтам с низкой несущей способностью. Этому так же способствовало увеличение передаточного числа главной пары ведущих мостов с 6,67 до 7,6. В связи с тем, что на 400 кг возросла боевая масса бронетранспортера, его максимальная скорость снизилась до 65 км/ч, а запас хода по топливу - до 550 км.
В 1957 г. наружный подвод воздуха к шинам был заменен внутренним, для водителя был установлен прибор ночного видения ТВН-2, был введен бензиновый насос повышенной производительности. Машина вместо радиостанции 10 РТ-12 стала оснащаться более совершенной радиостанцией Р-113. Эта модификация бронетранспортера получила обозначение БТР-152В1.
Бронетранспортер БТР-152В был оборудован централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Максимальное давление воздуха в шинах колес составляло 294 кПа (3 кгс/см2). Шины 12.00-18" увеличенного профиля значительно повысили проходимость БТР по грунтам с низкой несущей способностью. Этому так же способствовало увеличение передаточного числа главной пары ведущих мостов с 6,67 до 7,6. В связи с тем, что на 400 кг возросла боевая масса бронетранспортера, его максимальная скорость снизилась до 65 км/ч, а запас хода по топливу - до 550 км.
В 1957 г. наружный подвод воздуха к шинам был заменен внутренним, для водителя был установлен прибор ночного видения ТВН-2, был введен бензиновый насос повышенной производительности. Машина вместо радиостанции 10 РТ-12 стала оснащаться более совершенной радиостанцией Р-113. Эта модификация бронетранспортера получила обозначение БТР-152В1.