Советская военная техника
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Советская военная техника

Форум о советской военной технике и армии


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

5В27 - зенитная управляемая ракета

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

Admin
Admin

Зенитная управляемая ракета 5В27 состоит из стартового ускорителя (первой ступени) 2 и маршевой части (второй ступени) 1. Обе ступени соединены соосно (по схеме «тандем»). Несущие плоскости ракеты (крылья 3, рули 4, стабилизаторы 5) расположены по Х-образной схеме с углом развала 90°, что обеспечивает удобство размещения ЗУР па ПУ. Маршевая часть ракеты выполнена по аэродинамической схеме «утка» (рули расположены впереди центра масс, перед крыльями).

5В27 - зенитная управляемая ракета 125_1_1_3

На левом борту второй ступени черной эмалью наносится спецмаркировка. Пример маркировочного номера ракеты 5В27836214: 5В27— индекс ракеты, 8— шифр завода-изготовителя; 3 — год выпуска; 62 — номер серии;
14 — порядковый номер ракеты.

Ракетам, имеющим бортовую аппаратуру с ускоренной подготовкой к старту (30 с), присваивается литер «у» (5В27У).

Старт ракеты осуществляется в наклонной плоскости.

Технические характеристики ракеты 5В27
Общая длина ракеты - 5948 мм;
Длина второй ступени - 4134 мм;
Максимальный диаметр корпуса второй ступени - 378 мм;
Диаметр корпуса первой ступени - 552 мм;
Стартовая масса ракеты - 953 кг;
Масса второй ступени - 423 кг;
Масса боевой части - 70 кг;
Тяга стартового двигателя - (15 000-31 000) кгс;
Время работы стартового двигателя - 2-3 с;
Время работы маршевого двигателя - 16-22 с;
Время самоликвидации - 49 ±4 с.

Состав ракеты. В состав ракеты входят восемь функциональных частей (систем): планер, стартовый и маршевый двигатели, боевое снаряжение, аппаратура управления полетом, воздушная система, электросистема и источник электропитания.

Планер служит для размещения всех бортовых систем и образует требуемую аэродинамическую форму. Он состоит из корпуса, несущих плоскостей, механизмов управления рулями и элеронами, механизма раскрытия стабилизаторов. Корпус маршевой части ракеты представляет собой тело вращения, рассчитанное на полет со сверхзвуковыми скоростями в плотных слоях атмосферы. Он состоит из пяти отсеков (рис. 21).

Стартовый двигатель (СД) 5С45 обеспечивает надежный сход ракеты с ПУ при старте и быстрый разгон ЗУР до сверхзвуковой скорости.

Маршевый двигатель (МД) осуществляет дальнейший разгон второй ступени ракеты, обеспечивает встречу ЗУР с целью в течение заданного времени, требуемую высоту и дальность полета ракеты.

Аппаратура управления полетом обеспечивает по радиокомандам со станции наведения ракет управляемый полет ракеты к точке встречи с целью в соответствии с принятым методом наведения. Она включает автопилот (АП) 5А42 и аппаратуру радиоуправления и радиовизпрования (РУ/В) 5У44.

Воздушная система служит для питания сжатым воздухом рулевых машин автопилота и привода турбоэлектрогенератора (ТЭГ).

Боевое снаряжение обеспечивает поражение цели и состоит из боевой части (БЧ) 5Б18, радиовзрывателя (РВ) 5Е15 и предохранительно-исполнительного механизма (ПИМ) 5В87.

Электросистема объединяет все бортовое оборудование ракеты в единый автоматически функционирующий комплекс, подает электропитание, осуществляет коммутацию электрических цепей при подготовке к старту, при пуске и в полете ЗУР.

Источником питания является турбоэлектрогенератор 5И41, приводимый в действие сжатым воздухом.

Компоновка ракеты

5В27 - зенитная управляемая ракета 125_1_1_4

Вторая ступень 3УР (рис. 21) состоит из отсеков.

В отсеке №1 расположен РВ 2.

В отсеке №2 расположены механизм управления 5 рулями, два рулевых блока 4 автопилота и ПИМ 6. На корпусе отсека №2 расположены две пары рулен 3.

Отсек №3 представляет собой боевую часть 7.

Отсек №4 служит для размещения основной части электрооборудования (блока-реле 8, центральной распределительной коробки 10, бортового электроразъема, пневмореле и т. д.), ТЭГ 9, воздушно-арматурного блока (ВАБ) 11, блока АП 12, аппаратуры РУ/В 13, мехаиизма управления 15 элеронами, одного рулевого блока 16 элеронов. По правому и левому бортам отсека расположены две приемные антенны 14 радиовзрывателя.

5В27 - зенитная управляемая ракета 125_1_1_5

Отсек № 5 маршевый двигатель 19; сопло 26 двигателя закрыто обтекателем 27. На корпусе двигателя установлены четыре крыла 21. На первом крыле размещаются приемная 23 и передающая 22 антенны аппаратуры РУ/В, на втором и четвертом — элероны 24. С левой стороны расположен отрывной электроразъем 25, с правой (симметрично с отрывным электроразъемом)—концевой выключатель. Бортразъем 8 обеспечивает электрическую связь ракеты с ПУ.

Осколочно-фугасная боевая часть 5Б18 предназначена для поражения самолетов и беспилотных средств типа самолетов-снарядов, летящих на малых и средних высотах. Надежное поражение целей обеспечивается при промахах до 25 м. На расстоянии до пяти метров поражение цели производится осколочно-фугасным действием боевой части, при больших промахах преобладает поражение осколками. Масса БЧ — 70 кг.

Состав. Боевая часть состоит (рис. Зб) из корпуса 5 с поражающими элементами (осколками) 7, разрывного заряда 6, промежуточного детонатора 14, дна 2 и крышки 10.

5В27 - зенитная управляемая ракета 125_1_1

БЧ снаряжается ВВ ТГ-20 массой 40 кг и имеет 4650 стальных осколков.

https://sovetarmy.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения