Зенитная управляемая ракета 5В27 состоит из стартового ускорителя (первой ступени) 2 и маршевой части (второй ступени) 1. Обе ступени соединены соосно (по схеме «тандем»). Несущие плоскости ракеты (крылья 3, рули 4, стабилизаторы 5) расположены по Х-образной схеме с углом развала 90°, что обеспечивает удобство размещения ЗУР па ПУ. Маршевая часть ракеты выполнена по аэродинамической схеме «утка» (рули расположены впереди центра масс, перед крыльями).
На левом борту второй ступени черной эмалью наносится спецмаркировка. Пример маркировочного номера ракеты 5В27836214: 5В27— индекс ракеты, 8— шифр завода-изготовителя; 3 — год выпуска; 62 — номер серии;
14 — порядковый номер ракеты.
Ракетам, имеющим бортовую аппаратуру с ускоренной подготовкой к старту (30 с), присваивается литер «у» (5В27У).
Старт ракеты осуществляется в наклонной плоскости.
Технические характеристики ракеты 5В27
Общая длина ракеты - 5948 мм;
Длина второй ступени - 4134 мм;
Максимальный диаметр корпуса второй ступени - 378 мм;
Диаметр корпуса первой ступени - 552 мм;
Стартовая масса ракеты - 953 кг;
Масса второй ступени - 423 кг;
Масса боевой части - 70 кг;
Тяга стартового двигателя - (15 000-31 000) кгс;
Время работы стартового двигателя - 2-3 с;
Время работы маршевого двигателя - 16-22 с;
Время самоликвидации - 49 ±4 с.
Состав ракеты. В состав ракеты входят восемь функциональных частей (систем): планер, стартовый и маршевый двигатели, боевое снаряжение, аппаратура управления полетом, воздушная система, электросистема и источник электропитания.
Планер служит для размещения всех бортовых систем и образует требуемую аэродинамическую форму. Он состоит из корпуса, несущих плоскостей, механизмов управления рулями и элеронами, механизма раскрытия стабилизаторов. Корпус маршевой части ракеты представляет собой тело вращения, рассчитанное на полет со сверхзвуковыми скоростями в плотных слоях атмосферы. Он состоит из пяти отсеков (рис. 21).
Стартовый двигатель (СД) 5С45 обеспечивает надежный сход ракеты с ПУ при старте и быстрый разгон ЗУР до сверхзвуковой скорости.
Маршевый двигатель (МД) осуществляет дальнейший разгон второй ступени ракеты, обеспечивает встречу ЗУР с целью в течение заданного времени, требуемую высоту и дальность полета ракеты.
Аппаратура управления полетом обеспечивает по радиокомандам со станции наведения ракет управляемый полет ракеты к точке встречи с целью в соответствии с принятым методом наведения. Она включает автопилот (АП) 5А42 и аппаратуру радиоуправления и радиовизпрования (РУ/В) 5У44.
Воздушная система служит для питания сжатым воздухом рулевых машин автопилота и привода турбоэлектрогенератора (ТЭГ).
Боевое снаряжение обеспечивает поражение цели и состоит из боевой части (БЧ) 5Б18, радиовзрывателя (РВ) 5Е15 и предохранительно-исполнительного механизма (ПИМ) 5В87.
Электросистема объединяет все бортовое оборудование ракеты в единый автоматически функционирующий комплекс, подает электропитание, осуществляет коммутацию электрических цепей при подготовке к старту, при пуске и в полете ЗУР.
Источником питания является турбоэлектрогенератор 5И41, приводимый в действие сжатым воздухом.
Компоновка ракеты
Вторая ступень 3УР (рис. 21) состоит из отсеков.
В отсеке №1 расположен РВ 2.
В отсеке №2 расположены механизм управления 5 рулями, два рулевых блока 4 автопилота и ПИМ 6. На корпусе отсека №2 расположены две пары рулен 3.
Отсек №3 представляет собой боевую часть 7.
Отсек №4 служит для размещения основной части электрооборудования (блока-реле 8, центральной распределительной коробки 10, бортового электроразъема, пневмореле и т. д.), ТЭГ 9, воздушно-арматурного блока (ВАБ) 11, блока АП 12, аппаратуры РУ/В 13, мехаиизма управления 15 элеронами, одного рулевого блока 16 элеронов. По правому и левому бортам отсека расположены две приемные антенны 14 радиовзрывателя.
Отсек № 5 маршевый двигатель 19; сопло 26 двигателя закрыто обтекателем 27. На корпусе двигателя установлены четыре крыла 21. На первом крыле размещаются приемная 23 и передающая 22 антенны аппаратуры РУ/В, на втором и четвертом — элероны 24. С левой стороны расположен отрывной электроразъем 25, с правой (симметрично с отрывным электроразъемом)—концевой выключатель. Бортразъем 8 обеспечивает электрическую связь ракеты с ПУ.
Осколочно-фугасная боевая часть 5Б18 предназначена для поражения самолетов и беспилотных средств типа самолетов-снарядов, летящих на малых и средних высотах. Надежное поражение целей обеспечивается при промахах до 25 м. На расстоянии до пяти метров поражение цели производится осколочно-фугасным действием боевой части, при больших промахах преобладает поражение осколками. Масса БЧ — 70 кг.
Состав. Боевая часть состоит (рис. Зб) из корпуса 5 с поражающими элементами (осколками) 7, разрывного заряда 6, промежуточного детонатора 14, дна 2 и крышки 10.
БЧ снаряжается ВВ ТГ-20 массой 40 кг и имеет 4650 стальных осколков.
На левом борту второй ступени черной эмалью наносится спецмаркировка. Пример маркировочного номера ракеты 5В27836214: 5В27— индекс ракеты, 8— шифр завода-изготовителя; 3 — год выпуска; 62 — номер серии;
14 — порядковый номер ракеты.
Ракетам, имеющим бортовую аппаратуру с ускоренной подготовкой к старту (30 с), присваивается литер «у» (5В27У).
Старт ракеты осуществляется в наклонной плоскости.
Технические характеристики ракеты 5В27
Общая длина ракеты - 5948 мм;
Длина второй ступени - 4134 мм;
Максимальный диаметр корпуса второй ступени - 378 мм;
Диаметр корпуса первой ступени - 552 мм;
Стартовая масса ракеты - 953 кг;
Масса второй ступени - 423 кг;
Масса боевой части - 70 кг;
Тяга стартового двигателя - (15 000-31 000) кгс;
Время работы стартового двигателя - 2-3 с;
Время работы маршевого двигателя - 16-22 с;
Время самоликвидации - 49 ±4 с.
Состав ракеты. В состав ракеты входят восемь функциональных частей (систем): планер, стартовый и маршевый двигатели, боевое снаряжение, аппаратура управления полетом, воздушная система, электросистема и источник электропитания.
Планер служит для размещения всех бортовых систем и образует требуемую аэродинамическую форму. Он состоит из корпуса, несущих плоскостей, механизмов управления рулями и элеронами, механизма раскрытия стабилизаторов. Корпус маршевой части ракеты представляет собой тело вращения, рассчитанное на полет со сверхзвуковыми скоростями в плотных слоях атмосферы. Он состоит из пяти отсеков (рис. 21).
Стартовый двигатель (СД) 5С45 обеспечивает надежный сход ракеты с ПУ при старте и быстрый разгон ЗУР до сверхзвуковой скорости.
Маршевый двигатель (МД) осуществляет дальнейший разгон второй ступени ракеты, обеспечивает встречу ЗУР с целью в течение заданного времени, требуемую высоту и дальность полета ракеты.
Аппаратура управления полетом обеспечивает по радиокомандам со станции наведения ракет управляемый полет ракеты к точке встречи с целью в соответствии с принятым методом наведения. Она включает автопилот (АП) 5А42 и аппаратуру радиоуправления и радиовизпрования (РУ/В) 5У44.
Воздушная система служит для питания сжатым воздухом рулевых машин автопилота и привода турбоэлектрогенератора (ТЭГ).
Боевое снаряжение обеспечивает поражение цели и состоит из боевой части (БЧ) 5Б18, радиовзрывателя (РВ) 5Е15 и предохранительно-исполнительного механизма (ПИМ) 5В87.
Электросистема объединяет все бортовое оборудование ракеты в единый автоматически функционирующий комплекс, подает электропитание, осуществляет коммутацию электрических цепей при подготовке к старту, при пуске и в полете ЗУР.
Источником питания является турбоэлектрогенератор 5И41, приводимый в действие сжатым воздухом.
Компоновка ракеты
Вторая ступень 3УР (рис. 21) состоит из отсеков.
В отсеке №1 расположен РВ 2.
В отсеке №2 расположены механизм управления 5 рулями, два рулевых блока 4 автопилота и ПИМ 6. На корпусе отсека №2 расположены две пары рулен 3.
Отсек №3 представляет собой боевую часть 7.
Отсек №4 служит для размещения основной части электрооборудования (блока-реле 8, центральной распределительной коробки 10, бортового электроразъема, пневмореле и т. д.), ТЭГ 9, воздушно-арматурного блока (ВАБ) 11, блока АП 12, аппаратуры РУ/В 13, мехаиизма управления 15 элеронами, одного рулевого блока 16 элеронов. По правому и левому бортам отсека расположены две приемные антенны 14 радиовзрывателя.
Отсек № 5 маршевый двигатель 19; сопло 26 двигателя закрыто обтекателем 27. На корпусе двигателя установлены четыре крыла 21. На первом крыле размещаются приемная 23 и передающая 22 антенны аппаратуры РУ/В, на втором и четвертом — элероны 24. С левой стороны расположен отрывной электроразъем 25, с правой (симметрично с отрывным электроразъемом)—концевой выключатель. Бортразъем 8 обеспечивает электрическую связь ракеты с ПУ.
Осколочно-фугасная боевая часть 5Б18 предназначена для поражения самолетов и беспилотных средств типа самолетов-снарядов, летящих на малых и средних высотах. Надежное поражение целей обеспечивается при промахах до 25 м. На расстоянии до пяти метров поражение цели производится осколочно-фугасным действием боевой части, при больших промахах преобладает поражение осколками. Масса БЧ — 70 кг.
Состав. Боевая часть состоит (рис. Зб) из корпуса 5 с поражающими элементами (осколками) 7, разрывного заряда 6, промежуточного детонатора 14, дна 2 и крышки 10.
БЧ снаряжается ВВ ТГ-20 массой 40 кг и имеет 4650 стальных осколков.