Рейдовый ТЩК пр. 1075 (шифр «Сапфир») спроектирован Западным ПКБ под руководством В.И. Немудрова. Корабль предназначен для поиска и уничтожения мин в прибрежных районах, на рейдах портов и устьях рек, независимо от принципа действия их взрывателей. Он является развитием пр. 1258. В отличие от базового проекта корабль имеет увеличенные размеры корпуса, а вместо двигателя малого хода - третий главный дизель, работающий на среднюю линию вала.
Корпус ТЩК пр. 1075 выполнен из стеклопластика, гладкопалубный, с фальшбортом в носовой оконечности, двойным дном на всем протяжении. Элементы набора, фундаменты иод главные и вспомогательные механизмы изготовлены из алюминиево-магниевых сплавов. Он делится водонепроницаемыми переборками (также изготовленными из алюминиево-магниевых сплавов) на девять отсеков. Один из ДГ и два ДД, работающие на бортовые линии валов, размещены в шестом отсеке, а ДД, работающий на средний вал, и два других ДГ — в седьмом отсеке. На кораблях широко внедрены автоматика и дистанционное управление.
Особенностью ТЩК пр. 1075 является то, что он оснащен ГАС «Кабарга-А1», которая предназначена для поиска, обнаружения, классификации и определения координат донных, а также якорных мин. Тралы и искатели мин принимаются и обслуживаются разновременно или в комбинациях при помощи гидравлического крана-балки и лебедки с тягой 5,3 т при скорости хода до 9 уз. Корабль может принимать на борт отделение боевых пловцов-минеров с техническими средствами, а также устройство для буксировки ШЗ, восемь мин заграждения или 18 глубинных бомб.
Постройка ТЩК пр. 1075 ведется с 1989 г. Всего предполагалось заказать 26 кораблей данного типа, которые должны были войти в состав БФ и ЧФ. Однако из-за финансовых проблем серию ограничили 10 единицами.
Основные тактико-технические элементы
Водоизмещение:
- стандартное - 131 т;
- полное - 135 т;
Главные размерения:
- наибольшая (по КВЛ) - 31,5 (28,8 ) м;
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) - 6,5 (6,0) м;
- осадка средняя - 1,53 м;
Экипаж,(в т. ч. офицеров) - 14 (1) чел.;
Автономность по запасам провизии - 5 сут;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная 3 х 3Д6СН-235;
- суммарная мощность - 705 л. с.;
- тип движителей - 3 х ВФШ;
- мощность источников тока ЭЭС - 3 х ДГ по 50 кВт;
Скорость хода:
- наибольшая - 12,5 уз;
- экономическая - 10 уз;
Дальность плавания ходом 10 уз - 400 мили;
Вооружение:
Противоминное:
- контактный трал - 1 х ГКГ-3М;
- акустический трал - 1 х АТ-6;
- электромагнитный трал - 1 х СЭМТ-1;
- искатель-уничтожитель мин - 1 х КИУ-2-1М или 1 х ИУ-2М*;
Артиллерийский комплекс:
- АУ - 1x6 30-мм АК-306;
- боезапас - 2000 выстрелов;
- СУАО - «Колонка 219-1»;
Зенитный ракетный комплекс:
- тип - 1x2 ПЗРК «Стрела-2М»;
- боезапас - 15 ЗУР;
Радиоэлектронное:
- ГАС миноискания - «Кабарга-А1»
- навигационная РЛС - «Миус»
* Предусмотрена установка вместо тралов.
Источник: Апальков "Десантные и минно-тральные суда"
Корпус ТЩК пр. 1075 выполнен из стеклопластика, гладкопалубный, с фальшбортом в носовой оконечности, двойным дном на всем протяжении. Элементы набора, фундаменты иод главные и вспомогательные механизмы изготовлены из алюминиево-магниевых сплавов. Он делится водонепроницаемыми переборками (также изготовленными из алюминиево-магниевых сплавов) на девять отсеков. Один из ДГ и два ДД, работающие на бортовые линии валов, размещены в шестом отсеке, а ДД, работающий на средний вал, и два других ДГ — в седьмом отсеке. На кораблях широко внедрены автоматика и дистанционное управление.
Особенностью ТЩК пр. 1075 является то, что он оснащен ГАС «Кабарга-А1», которая предназначена для поиска, обнаружения, классификации и определения координат донных, а также якорных мин. Тралы и искатели мин принимаются и обслуживаются разновременно или в комбинациях при помощи гидравлического крана-балки и лебедки с тягой 5,3 т при скорости хода до 9 уз. Корабль может принимать на борт отделение боевых пловцов-минеров с техническими средствами, а также устройство для буксировки ШЗ, восемь мин заграждения или 18 глубинных бомб.
Постройка ТЩК пр. 1075 ведется с 1989 г. Всего предполагалось заказать 26 кораблей данного типа, которые должны были войти в состав БФ и ЧФ. Однако из-за финансовых проблем серию ограничили 10 единицами.
Основные тактико-технические элементы
Водоизмещение:
- стандартное - 131 т;
- полное - 135 т;
Главные размерения:
- наибольшая (по КВЛ) - 31,5 (28,8 ) м;
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) - 6,5 (6,0) м;
- осадка средняя - 1,53 м;
Экипаж,(в т. ч. офицеров) - 14 (1) чел.;
Автономность по запасам провизии - 5 сут;
Главная энергетическая установка:
- тип - дизельная 3 х 3Д6СН-235;
- суммарная мощность - 705 л. с.;
- тип движителей - 3 х ВФШ;
- мощность источников тока ЭЭС - 3 х ДГ по 50 кВт;
Скорость хода:
- наибольшая - 12,5 уз;
- экономическая - 10 уз;
Дальность плавания ходом 10 уз - 400 мили;
Вооружение:
Противоминное:
- контактный трал - 1 х ГКГ-3М;
- акустический трал - 1 х АТ-6;
- электромагнитный трал - 1 х СЭМТ-1;
- искатель-уничтожитель мин - 1 х КИУ-2-1М или 1 х ИУ-2М*;
Артиллерийский комплекс:
- АУ - 1x6 30-мм АК-306;
- боезапас - 2000 выстрелов;
- СУАО - «Колонка 219-1»;
Зенитный ракетный комплекс:
- тип - 1x2 ПЗРК «Стрела-2М»;
- боезапас - 15 ЗУР;
Радиоэлектронное:
- ГАС миноискания - «Кабарга-А1»
- навигационная РЛС - «Миус»
* Предусмотрена установка вместо тралов.
Источник: Апальков "Десантные и минно-тральные суда"