Проект 1206Т
Рейдовый тральщик на воздушной подушке
ТТЗ на проектирование амфибийного БТЩ на воздушной полушке было выдано ЦМКБ "Алмаз" в 1972 г. с оговоркой, что решение о дальнейшей разработке проекта будет принято по результатам эскизного проекта. Рассматривались три варианта корабля: для быстрой доставки к месту боевого предназначения СИУМов, для создания тралящих физических полей (аналогично кораблю пр. 1256) и для буксировки имеющихся и разрабатываемых тралов. Ввиду отсутствия СИУМов и выявившихся в ходе опытной эксплуатации кораблей пр. 1256 трудностей осталась только возможность буксировки тралов, причем оказалось, что имеющиеся вертолетные тралы легки для спроектированного корабля, а корабельные не позволяют буксировку на высоких скоростях. Поэтому в 1976 г. было принято решение о прекращении работ по пр. 1262 до проверки возможности использования кораблей на воздушной подушке (КВП) в целях ПМО на имеющихся амфибийных кораблях пр. 1206.
В ходе рассмотрения материалов РТЩ на воздушной подушке пр. 1262 "Дельфин" выявилась недостаточность экспериментальной проверки пригодности амфибийных КВП для использования в целях ПМО. Директивой ГШ ВМФ ЦМКБ "Алмаз" по договоренности с ГУК было поручено разработать проект такого дооборудования десантно-высадочного катера на воздушной подушке пр. 1206 типа "Кальмар", Черноморскому флоту выделить для этой цели КВП бортовой № 105, а Феодосийскому ПО "Море" произвести дооборудование катера. В ходе дооборудования в кормовой части катера за воздушными винтами была организована дополнительная платформа для размещения трального вооружения и приняты меры по предотвращению задымления. Испытания были завершены в 1979 г., но результаты их оказались спорными, и в 1980 г. было принято решение о разработке РТЩ на воздушной подушке специального проекта 1206Т и постройке по нему двух опытных кораблей, которые (заводские номера 119 и 120) вступили в строй в 1984 и 1986 годах соответственно. Результаты опытной эксплуатации и тенденции развития противоминного оружия привели к выводу о нецелесообразности развития этого направления в системе ПМО.
Проектант - ЦМКБ "Алмаз"
Главный конструктор - Ю. П. Семенов
Главный наблюдающий ВМФ - Ю Н. Богомолов
Завод-строитель - Феодосийское ПО "Море"
Годы сдачи - 1984 и 1986
Число кораблей в серии - 2 ед
Водоизмещение полное - 120 т
Главные размерения:
- длина - 30,7 м
- ширина - 13,2 м
Главная энергетическая установка:
- тип - газотурбинная с воздушными винтами
- число и мощность газовых турбин - 2x10000 л.с.
Электроэнергетическая установка - 2 генератора переменного тока (частота 400 Гц, напряжение 220 В) мощностью по 30 кВт
Скорость хода:
- полная - 35 уз
- с ВКТ-2 - 19 уз
Дальность плавания - 300 мили
Автономность по запасам провизии - 3 сут
Материал корпуса - алюминиевый сплав
Экипаж (в т.ч. офицеров) - 14 (3) чел.
Вооружение:
- артиллерийское - 1х6-30-мм (Ак-306), ПЗРК "Стрела-3"
- противоминное - ВКТ-2, ВНТ-1 и ШЗ-3
- радиолокационное - РЛС "Экран"
Источник: "Отечественные противоминные корабли 1910-1990"
Рейдовый тральщик на воздушной подушке
ТТЗ на проектирование амфибийного БТЩ на воздушной полушке было выдано ЦМКБ "Алмаз" в 1972 г. с оговоркой, что решение о дальнейшей разработке проекта будет принято по результатам эскизного проекта. Рассматривались три варианта корабля: для быстрой доставки к месту боевого предназначения СИУМов, для создания тралящих физических полей (аналогично кораблю пр. 1256) и для буксировки имеющихся и разрабатываемых тралов. Ввиду отсутствия СИУМов и выявившихся в ходе опытной эксплуатации кораблей пр. 1256 трудностей осталась только возможность буксировки тралов, причем оказалось, что имеющиеся вертолетные тралы легки для спроектированного корабля, а корабельные не позволяют буксировку на высоких скоростях. Поэтому в 1976 г. было принято решение о прекращении работ по пр. 1262 до проверки возможности использования кораблей на воздушной подушке (КВП) в целях ПМО на имеющихся амфибийных кораблях пр. 1206.
В ходе рассмотрения материалов РТЩ на воздушной подушке пр. 1262 "Дельфин" выявилась недостаточность экспериментальной проверки пригодности амфибийных КВП для использования в целях ПМО. Директивой ГШ ВМФ ЦМКБ "Алмаз" по договоренности с ГУК было поручено разработать проект такого дооборудования десантно-высадочного катера на воздушной подушке пр. 1206 типа "Кальмар", Черноморскому флоту выделить для этой цели КВП бортовой № 105, а Феодосийскому ПО "Море" произвести дооборудование катера. В ходе дооборудования в кормовой части катера за воздушными винтами была организована дополнительная платформа для размещения трального вооружения и приняты меры по предотвращению задымления. Испытания были завершены в 1979 г., но результаты их оказались спорными, и в 1980 г. было принято решение о разработке РТЩ на воздушной подушке специального проекта 1206Т и постройке по нему двух опытных кораблей, которые (заводские номера 119 и 120) вступили в строй в 1984 и 1986 годах соответственно. Результаты опытной эксплуатации и тенденции развития противоминного оружия привели к выводу о нецелесообразности развития этого направления в системе ПМО.
Проектант - ЦМКБ "Алмаз"
Главный конструктор - Ю. П. Семенов
Главный наблюдающий ВМФ - Ю Н. Богомолов
Завод-строитель - Феодосийское ПО "Море"
Годы сдачи - 1984 и 1986
Число кораблей в серии - 2 ед
Водоизмещение полное - 120 т
Главные размерения:
- длина - 30,7 м
- ширина - 13,2 м
Главная энергетическая установка:
- тип - газотурбинная с воздушными винтами
- число и мощность газовых турбин - 2x10000 л.с.
Электроэнергетическая установка - 2 генератора переменного тока (частота 400 Гц, напряжение 220 В) мощностью по 30 кВт
Скорость хода:
- полная - 35 уз
- с ВКТ-2 - 19 уз
Дальность плавания - 300 мили
Автономность по запасам провизии - 3 сут
Материал корпуса - алюминиевый сплав
Экипаж (в т.ч. офицеров) - 14 (3) чел.
Вооружение:
- артиллерийское - 1х6-30-мм (Ак-306), ПЗРК "Стрела-3"
- противоминное - ВКТ-2, ВНТ-1 и ШЗ-3
- радиолокационное - РЛС "Экран"
Источник: "Отечественные противоминные корабли 1910-1990"