Бронетранспортер БТР-50ПК предназначался для перевозки и переправы мотострелкового подразделения или различных военных грузов массой до 2 т. Он разрабатывался на базе бронетранспортера БТР-50П в 1957-1958 гг. и имел обозначение «Объект 750ПК». БТР был принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 27 октября 1958 г. и в 1959 г. было организовано его серийное производство на Сталинградском тракторном заводе.
Основным отличием бронетранспортера БТР-50ПК от БТР-50П являлась броневая крыша, введенная для защищенности боевого расчета от светового излучения, радиоактивной пыли ядерного взрыва, а также от осколков снарядов и мин. В броневой крыше имелись два люка - передний и задний. Передний люк располагался над рабочими местами механика-водителя и командира десанта и закрывался броневой крышкой. Задний люк находился над десантным отделением и закрывался двумя броневыми крышками. При движении бронетранспортера с полностью закрытыми крышками люков подача воздуха в десантное отделение производилась нагнетателем. На стоянке при неработающем двигателе машины для проветривания обитаемых отделений включаїся вытяжной вентилятор.
Оружием бронетранспортера являлся 7,62-мм пулемет СГМБ (с 1968 г. - ПКБ). В комплект машины также входили 26-мм сигнальный пистолет СПШ и 20 ручных грант Ф-1.
Пулемет СГМБ устанавливался с помощью вертлюжного станка на одной из двух направляющих планок. Передняя планка располагалась на П-образной балке десантного отделения, задняя - на откидывавшемся листе кормовой стенке десантного отделения.
Бронетранспортер был оборудован системой ПАЗ, приборами ночного видения, гирополукомпасом, радиостанцией, танковым переговорным устройством и термодымовой аппаратурой ТДА.
На базе БТР-50ПК были созданы и приняты на вооружение машина управления БТР-50ПУ (и ее модификации по средствам связи - командно-штабные машины БТР-50ПУМ и БТР-50ПУМ1), а также самоходная установка разминирования УР-67 и машина технической помощи МТП-1.
Бронетранспортер БТР-50ПК с некоторыми конструктивными изменениями производился по лицензии и состоял на вооружении армий Чехословакии (ОТ-62), Полыни (TOPAS) и Китая (БТР «77»).